Форум » » Знакомьтесь: поэт Юрий Юрченко! » Ответить

Знакомьтесь: поэт Юрий Юрченко!

Автор: Дорогие Друзья! Мне кажется, что, упорные совместные попытки всего нашего Форума найти нечто такое конкретное, на основании чего можно было бы уверенно показать за рубежом положительный образ современной России, к великому сожалению, оказались тщетными... Но, в пылу полемики и всей этой суете мы все как-то совсем забыли о самом главном и бесценном достоянии России - о наших людях, которыми по праву можно гордиться в любой точке мире! И среди них, бесспорно, выделяется талантливый поэт Юрий Юрченко, который своим творчеством и всей своей деятельностью и жизнью, несомненно, кроме всего прочего, вносит достойный вклад и в формирование этого, так необходимого положительного имиджа нашей страны за рубежом! Его поэтическую лирику, уйдя от известной классификации нашего Писателя, я - как непрофессиональный литератор, охарактеризовал бы как «потрясающую»! Потрясающую умы читателей не только изяществом строк, литературным мастерством и искренностью, но и активной жизненной позицией автора. Не буду далее развивать и навязывать свои мысли - пусть все желающие выскажутся сами, а Юрий, надеюсь, с удовольствием прокомментирует! Познакомиться с поэтом Юрием Юрченко и его настоящей поэзией можно со страниц нашего Писателя или ОТСЮДА

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 All

ALINA: Хотя эта история уже обсуждалась, все равно все это действительно очень грустно! Уважаемый Юрий! Мне кажется, Вам нужно организовать в Париже альтернативный Турнир, ведь идея состязательности поэтов, как это ни странно, оказалась очень востребована в современном литературном мире!

Глеб: Уважаемый Юрий! А Мария Гордон не является ли родственницей Александра Гордона, популярного человека на ТВ? Наверно, Вы знаете и его, а он, как я слышал, в качестве режиссера поставил какую-то пьесу в театре Рейхельзауза. Учитывая, что он по характеру новатор, уверен, он с удовольствием возьмет «в производство» ваши замечательные пьесы. Очень странно, что вы не востребованы в Москве, где столько различных театров и студий, и все ищут свежий, хороший репертуар!

Вова: Интересная и грустная, но поучительная история! Уважаемый А_Стар! Интересно, а как Ваша жена попала на Колыму? Ведь тогда там вряд-ли кто-то жил по своей воле, значит семья, очевидно, была «репрессирована»?


Александр: Насколько я понимаю, Мария Гордон – первая жена А.Гордона, с которой он уехал в Америку, а потом вернулся уже с другой женой. Кстати, его отец, Гарри Гордон – тоже поэт и одессит, чем гордится. Так что, уважаемый Юрий, действительно попробуйте завязаться с Александром, который, насколько я знаю, очень популярен в московской театральной среде.

Вика!: Уважаемый Юрий! Прочитала отрывки из Вашего Фауста, мне очень понравилось! Неужели никто не хочет поставить столь значительное произведение? Значит, посмотреть его можно толдько в Париже с Вашим участием? Не могли бы (поскольку доступны только отрывки) немного рассказать о Ваших задумках в этом произведении? Действие происходит в современности? Я так поняла, что эта драма написана на мотивы «Фауста» Гете. С большим уважением, Вика

A_Star: Вынужден Вас, видимо, огорчить, Вова. Фактов репрессий в семье моей жены не было. Дело в том, что моя теща ( будучи молодым преподавателем, отличницей народного образования) в качестве своего рода поощрения году эдак в 55-м прошлого уже века была направлена на Колыму ( помните старинный анекдот про распределение в институте и студента, постоянно твердившего: » Слава царскому правительству... и так несколько раз. А на вопрос - почему «слава», ответившего : «За то, что продало Аляску») для подъема образования, много лет директорствовала в школах. Там же вышла замуж, вот моя жена и провела свое детство на Колыме, хотя родилась в Москве. Несмотря на «лагерное» прошлое и ужасы различных «гулагов» никто не отнимет у этого края северной, по-своему жестокой, но красоты. Сопки, багульник, да и люди, наконец...Моя жена все это прекрасно помнит, а ведь годы детства и юности остаются в памяти навсегда. Думаю, наш Поэт Юрий Юрченко, проведший там свои младые годы, это подтвердит. A_Star

Поэт : ГЕОРГИЮ, ГЛЕБУ, ВИКЕ. Уважаемые форумисты! Позвонил в театр А.Калягина и передал им ваш вопрос по поводу борьбы московских театров за свежий репертуар и за хорошую современную пьесу: «Что мне ответить, - спрашиваю, - может, театры не так уж и борются за эту самую современную пьесу?..» И – неожиданный ответ: «А у нас ваша пьеса в планах! Мы режиссера под нее ищем…» Ну, они режиссера еще несколько лет проищут, но все равно приятно. Поэту ведь много не надо, - слово ласковое сказал, обнадежил, и он, счастливый, пошел себе дальше писать… Ну, а на самом деле – пьес не ищут, и не борются. То есть ищут, но – другое… Но об этом – не хочется… С Гордоном я не знаком. Знаком с его отцом. Райхельгауз, у которого Гордон ставит спектакль, мой давний добрый знакомый. Он высокопрофессиональный талантливый режиссер. Он много мне помогал в прошлом. И по-человечески, и профессионально. С его подачи в спектакле «Современника» в середине 80-х звучали мои стихи. К огромному сожалению, последние годы он с откровенным цинизмом занимается не собственно театром, а какой-то околотеатральной коммерцией. Если к нему придет высокоталантливейший режиссер, но без имени в Москве – он не даст ему ставить спектакль. Если к нему придет человек, сделавший имя на торговле нижним женским бельем, но это имя – во всех газетах и на TV, - он пригласит его ставить, даст ему роль Тригорина и т.д.. Но он, повторяю, откровенен в этом. Другие ведут себя так же, но рассказывают повсюду, как они ищут и не находят режиссеров, авторов и пьесы… Гордон несколько лет красноречиво молчал по ночам на НТВ и сделал себе имя. В театре Райхельгауза Гордон ставит спектакль. Что, он хороший режиссер? Нет (рardon, Gordon, если я ошибаюсь). В театрах и Райхельгауза и в «Пушкина» Гордон играет. Что, он хороший актер? Нет (рardon, Gordon, если ошибаюсь). Он поставил худ-й фильм. Что, он хороший кинорежиссер? Нет (рardon, Gordon…) Он еще и стихи пишет и читает их по TV. Что, он хороший поэт? Нет, он не Байрон, он – Гордон… И. Райхельгауз относится с большим уважением к тому, что делаю я. В своей книге «НЕ ВЕРЮ» он посвятил мне главу: «ЮРЧЕНКО И ЛОШАДИ». Месяца полтора назад в буфете его театра он рассказывал мне, в каком он восторге от пьесы о «Курске». Он говорил совершенно искренне. Но в настоящее время он ставит спектакль в городе Одессе по очень слабой пьесе, которая очень хорошо «проплачена». Боюсь, что я впадаю в неверную тональность. Тут уже мелькнуло и «мытарства», и «невостребованность»… Конечно, можно «организовать альтернативный Турнир в Париже». Но я очень сильно сомневаюсь, что буду этим заниматься. Я не организатор, я – поэт. Я не буду «завязываться» ни с Гордоном, ни с кем другим. Не из принципа, а из неумения «завязываться», а учиться – лень. Конечно же, хочется, чтобы все ставилось, все печаталось. Но, Господи, чего мне у них просить? Я занимаюсь любимым делом. Я живу с женщиной, которую люблю. Я живу там, где хочу. И когда хочу. Все остальное «организуется» и «завяжется» САМО. Я же не сидел, не думал: как «завязаться» с «бенгалистами»? Само завязалось (спасибо нашему общему однокашнику). Вот, уважаемый Автор говорит, что возможно пьесу о «Курске» в Интернете издать. Потом поговорим о ней. Ч т о театр Райхельгауза рядом со «ВСЕМИРНОЙ СЕТЬЮ»?! (Спасибо!) ВИКЕ. Уважаемая Вика! Ответы на часть ваших вопросов Вы найдете на этом же Форуме, чуть выше. Действие происходит в 1531 году. Эта трагедия написана на мотив сюжета, ставшего давно уже «вечным». До Гете этот сюжет существовал в литературе и в театре в теч. 400 лет, и были «неслабые» произведения Лессинга, Кристофера Марло и т.д. «Фауст и Елена» - очень «личная» история. Может быть, самая личная из всего, что у меня есть. Дорогой Глеб! С «языками» - все не так гладко, как хотелось бы, но об этом – потом: один известный русский поэт зашел в гости и требует внимания и позднего ужина. С уважением, Юрий Юрченко.

Ветеран: Уважаемый Юрий! А все-таки приятно, что Ваше творчество вызывает такой неподдельный интерес на нашем Форуме и «потребляется с таким аппетитом», как сказал Автор! Да и просто само общение с Вами доставляет радость, хотя беседы идут на невеселые темы. Уверен, что Ваши замечательные пьесы должны и будут ставиться в большинстве театров Москвы! Ну, а пока Вы нашли себе читателей и поклонников на нашем Форуме, пусть немного, зато верных! С бессменным уважением, Юрий Владимирович г. Тула

Вова: Уважаемый А_Стар! Честно говоря, впервые слышу, чтобы отличницу народного образования из Москвы «премировали» направлением на работу в Магаданскую область, тем более в 1955 году, когда еще эти края были переполнены «сталинскими» заключенными. Так и вертятся в голове строки: Мой друг уехал в Магадан, Снимите шляпу! Снимите шляпу! Уехал сам, уехал сам, Не по этапу, не по этапу! Т.е. поехать туда «не по этапу» - это просто геройство! А Ваша теща – героическая женщина! Уважаемый Юрий! А не хотели бы Вы проехаться по Бенгалии? Сначала заехать в Калькутту, столицу штата Западная Бенгалия, где у власти традиционно находятся коммунисты, а поэтому традиционно очень жорошее отношение к русским поэтам, выступить там в прекрасном российском Культурном центре, а потом проследовать восточнее, в столицу Бангладеш, Дакку, в гости к нашему уважаемому А_Стару и покорить там местное население, может быть подписать контракты на постановку Ваших пьес! Мне кажется, Вам пора браться за покорение Востока!

ALINA: Ах, какие красочные свадебные фото появились на 4-й странице репортажа А_Стара! (http://garik.by.ru/stark4.html) Но, по-моему, на невесту там обращали меньше всего внимания, получилась какая-то политтусовка! Хорошую девушку жалко! Стала жертвой своих политизированных родителей! А с другой стороны приятно, когда на твою свадьбу съезжаются послы разных стран! Дорогой А_Стар! А свадебные подарки Вы тоже вручали? Или подарком являлось Ваше присутствие? А почему все без супруг?

Георгий: Уважаемый Юрий! По Бенгалии, безусловно, стоит проехаться, но лучше делать это зимой, когда кончатся наводнения и погода установится примерно, как в Сочи сейчас, летом. Иначе от влажности и высоких температур, боюсь, там будет не до поэзии! Юрий! Вы поднимаете серьезный вопрос «проплат» в театральной деятельности! Неужели можно «заказать» написать какую-то пьесу? А какой в этом смысл? Сделать скрытую рекламу? Но, безусловно, финансовая составляющая – одна из основных компонентов нынешней театральной (и др. «отраслей» искусства) деятельности, без этого сейчас нельзя! Слышал, что в Театре современной пьесы одни из самых дорогих билетов в Москве, театр пользуется успехом. Именно этим, наверно, и объясняется политика режиссера И. Райхельзауза: забота о благосостоянии артистов и т.д. И молодец! К сожалению, не видел А.Гордона как актера и режиссера, а вот как журналист он мне нравится, помню его еще очень хорошие репортажи из Нью-Йорка, а потом и «Собрания заблуждений». Читал, что скоро выйдет его новая программа на НТВ.

A_Star: Для ALINA: На свадьбе пришлось присутствовать одному, поскольку моя жена Светлана находилась ( и находится сейчас ) в Москве, оказывая моральную поддержку нашему самому младшему из трех сыновей - Ярославу( но вовсе не дураку, как в сказке) при поступлении на учебу в РУДН на гуманитарный факультет ( отделение политологии). Хотел бы по-родительски похвастаться. К нашему счастью, наш младший недоросль успешно сдал вступительные экзамены и зачислен на первый курс. Свадьба стало мероприятием достаточно массовым. По словам отца невесты, гостей собралось более полутысячи человек, присутствовала верхушка партии Народная лига (бывшая правящая, а сейчас главная партия оппозиции). Но невесту жалеть не стоит, все прошло согласно традициям, были соблюдены все правила. А относительно политизированности могу сказать, что в настоящее время любое мало-мальски крупное мероприятие в той или иной степени имеет политический оттенок. Могу подтвердить, что подарок я вручал, но не лично молодым (здесь так не принято), а отцу невесты. Что касается моего присутствия в качестве «свадебного генерала», то я был не один. Были гости из американского, итальянского посольств, индийского верховного комиссариата и др. Все прошло очень хорошо...но драки, как это иногда случается на свадьбах в России конечно же не было. A_Star

Глеб: Уважаемый А_Стар! Разрешите искренне Вас поздравить с таким замечательным сыном! Надеюсь, что из него получится хороший специалист-политолог! Интересно, а куда на охоту ушел наш Гарик?

Вова: Наверно, пошел на охоту на «цветных», как он говорит! Есть женщины в Африке тоже. Не веришь? Езжай и смотри! На наших совсем не похожи Снаружи они и внутри. Не греют их поиски шансов Во всем подражать мужику: В горящие хижины шастать, Слонов тормозить на скаку: Жемчужные крепкие зубы Готовы в улыбке блеснуть. Любуйся на крупные губы! Крупнее лишь бедра и грудь. А если наметится танец, Такого задаст гопака - Ансамбль ’Березка’ устанет! Она же - вспотеет слегка. С охоты любимого встретит Простой африканской стряпней. Вокруг нее бегают дети, - Примерно десяток-другой. Накормлена в джунглях скотина. Покойно на женской душе. Ей по сердцу эта картина. И по фигу жизнь в шалаше.

A_Star: Для Вова: Уважаемый Вова, неужели стихи навеяны Вашими африканскими странствиями?! Чувствуется знание местных реалий, особенно в отношении африканок. А Гарик, видимо, умотал в очередной отпуск и проводит время в душной Москве. Что касается охоты на «цветных», я думаю, он не дошел до такого варварства и довольствуется пока леопардами и черными мамбами. A_Star

Вова: Уважаемый А_Стар! Я подразумевал «цветных» женщин, конечно. Ведь Гарик любил поговорить на эту тему!

Поэт : Уважаемый А_STAR! Действительно, в нем есть «своя красота», в этом крае. У меня даже об этом есть где-то очень дано написанный рассказ… И люди, конечно, Вы правы. Уважаемый ВОВА! Да, там было много людей, приехавших туда по так называемым «комсомольским путевкам». Моя первая учительница была из таких людей. Это были люди мужественные, у многих судьбы сложились трагически. Я говорю о тех людях, которых я знал. А с 60-х туда стали приезжать и за высокими зарплатами, за высокими пенсиями. В Бенгалию – с превеликим удовольствием! Я люблю читать стихи, «рассказывать» свои пьесы в стихах. Если б у меня был небольшой – человек на тридцать-сорок зал – мне бы и никаких театров не нужно было: я бы сам все за всех своих персонажей рассказывал бы и показывал. С уважением, Юрий Юрченко.

Олеся: По информации из окружения Гершенович, Марина после ознакомления с подборкой стихов Юрия Юрченко на этом сайте, ищет деликатную возможность передать свою корону «настоящему Поэту», но пока не решается, чтобы не обидеть председателя Жюри.

Repis: Для Олеся: Извините, но не нужно делать сенсаций на пустом месте. Я постоянно общаюсь с Мариной. Такой идеи у нее быть не может. Корону она не украла, а получила вполне закономерно. Стихи, прочитанные ею на Турнире, были очень высокого класса. Ей стыдиться нечего, а гордиться есть чем. Ваша информация «из окружения Гершенович» больше похожа на обычную сплетню. Мне кажется, что господин Юрченко не нуждается в подобной «поддержке».

Олеся: Для Repis: Уважаемый Михаил! Это не сплетни, это - шутка, чтобы развеять некую пустоту, возникшую вместе с обсуждеием поэзии О.Борушко! Конечно, все прекрасно понимают, что это невозможно да и никому не нужно! Извините, если может быть я неудачно пошуттила! А почему Марина Гершенович не выходит сюда и не поделится своими рассуждениями?

Repis: Олеся пишет: цитатаА почему Марина Гершенович не выходит сюда и не поделится своими рассуждениями? Видимо, чтобы избежать подобных «шуток». Кроме того, здесь все-таки форум выпускников МГИМО, а не лондонских финалистов. Я, например, постоянно чувствую себя самозванцем.

Автор: Уважаемый Михаил! Не нужно чувствовать себя самозванцем – наш Форум открыт для всех заинтересованных в обсуждаемых на нем проблемах нормальных людей. А вот Олесе я бы порекомендовал воздержаться от провокационных «шуток»! Уверен, все наши форумисты с удовольствием пообщались бы и с Мариной Гершенович и с другими участниками и не участниками Турнира, которым есть что сказать!

Repis: Для Автор: Я это учту. И постараюсь соответствовать...

Маша: Уважаемый Юрий! С большим удовольствием прочитала Ваши стихи! По-моему, Вы - один из ярких современных поэтов! А когда Вы увлеклись поэзией? Когда начали писать стихи? Неужели это случилось в зрелом возрасте? Вы пишите, что публиковать стихи начали в 1979 году, а писать? И о чем были Ваши первые стихи? А может Вы даже приведете его здесь? С уважением, Маша

Ирина: Юрий! Правда ли, что эти Елены ИСАЕВОЙ посвящены Вам? С уважением, Ирина. Х Х Х Нет, он - не вечность, он - короче – Мгновенье, что летит случайно. И что ему все эти ночи Бессонных Шуберта и Гайдна? Глубины музыки и слога, И все бездонности Шекспира... Ему не нужно слишком много - Скользящему по кромке мира. И вечность - только обрамленье,- Наркотик, забродивший в вене,- Его свободного паренья По этой жизни и по сцене. И все стихи, как лист, сухие, В сравненье с жестами и взглядом! Самоигральная стихия И далека, и тут же - рядом! И не боится он впустую Растрачивать слова и чувства! Он сам и есть та жизнь - какую Спешит запечатлеть искусство. Х Х Х Что, скажи, может быть краесветней Подмосковной платформы ночной? – Где прошел уже поезд последний И сверкает асфальт ледяной Под единственной лампочкой тусклой. Все за кофе горячий отдашь. Сквозь метель - неприкаянно грустный - Проступает российский пейзаж. Что ты все о любви, о разлуке? Видишь лица спешащих домой, Погребенных в безвылазной скуке И довольных своею тюрьмой? Если даже загинешь в Париже, Если даже увидишь Мадрид, К абсолюту ты будешь не ближе, Чем - где лампочка эта горит. Х Х Х И восхищаться, не дыша, И обольщаться - нет причины. Да неужель поёт душа Вот из-за этого мужчины? – Который просто и легко Меня сменяет на любую. Что ж я витаю высоко? Зачем так радостно ликую? И каждой клеточкой звеня, Маню, дразню, блещу, играю, У отражённого огня Других несчастных согреваю, Меня так много! Мой полёт Всё озарит - и дни, и ночи! А он... пускай себе идёт, Пускай идёт, куда захочет. Х Х Х Медленно войду в чужую жизнь. Как здесь все порушено у Вас. И страдания переплелись С этим вечным смехом напоказ. Так и жить... На книгах пыль копить, На машинке подолгу стучать, Ничего не пить и не курить, И ночами с кем-нибудь молчать. Так и жить, и душу не спасать, Только на стихи ее дробить - Про любовь отчаянно писать, И совсем при этом не любить. В узкое московское окно Проникает свет от Самого. Да не надо мне про Сирано, Вас я хуже знаю, чем его. Как же этот разгрести бедлам? Выход намечая в тупике, Можно, чайник разогрею Вам? Можно, Вас поглажу по щеке?.. Х Х Х А у тебя уже была невеста… А у тебя уже была жена. И не пустует в сердце свято место. Я это очень понимать должна. И я дойду до площади Манежной – И по дороге минет целый век. Ты – самый умный, сильный, добрый, нежный… Ты – самый страшный в мире человек. Х Х Х Становясь из тихони нахалкой, Приходила в чужое жилье, Воспевая твою коммуналку И печальное счастье свое, Где соседи ревут как в берлоге, Где воскресные ссоры - в крови, Застывала я на пороге В предвкушеньи великой любви. И врубал ты на полную Баха, Заглушая скандал за стеной... Я потом - без упрека и страха Все приму - что случится со мной. Х Х Х Снежком обесцвечены Проулки-морщины. Смотрите - вот женщина Идет от мужчины. Такая красивая И неповторимая, Идет от любимого Его нелюбимая. Такая изящная - Идет не сутулится, Такая скользящая Над утренней улицей, Над утренним городом Походкою вьюжною... Такая свободная, Такая ненужная. Х Х Х Такое солнце! - что хоть вешайся на этом Сквозном луче, которым комната прогрета. И ты посмотришь сквозь - как будто меня нету, И приподнимешь демоническую бровь. Ох, как судьба меня в тиски зажала круто - Ты будешь нежно улыбаться там кому-то, Ты будешь имя мое, имя мое путать И говорить со мной про новую любовь! Меня качает, будто снизу тыщи палуб, Но ты не слышал бы истерик или жалоб, И я хорошие стихи тебе писала б, И я отличные блины тебе пекла! Но тебе тесно в этой маленькой квартире, И ты не все еще увидел в этом мире, И ты уйдешь сейчас, уйдешь на все четыре... И возвратишься - ведь земля кругла. Х Х Х Так прекрасен, что глаз не отвесть, Он уходит, бросая, как есть, Всю меня - от смиренья во лбу, Принимающей эту судьбу, И до ног, вслед готовых бежать, Но его уже не удержать. Я должна это все перенесть, Выбирая достойную месть. И она будет очень простой – Несмотря ни на что - красотой, И забвеньем, и новым грехом... Не ему посвященным стихом. Х Х Х Давай говорить ~ е и о литературе, О месте твоем в мировой перекличке имен. И кофе из чашечек цвета немытой лазури Давай допивать, рассуждая о том, что спасен Поэт уже тем, что когда-нибудь кто-то и где-то Стихи прочитает и станет счастливым на миг, Сраженный созвучием с внутренним миром поэта. Пространство и время всегда побеждает язык. Давай помечтаем о том, как уедешь надолго, А я буду жить в этом Богом забытом краю... Ну, что ж ты не скажешь, что черная эта футболка Загар оттеняет и светлую челку мою!.. Х Х Х Ты вспомнишь все. Усталым ливнем Сойдет вода с нерусских крыш. И в эту ночь приснишься ты мне И я пойму, что ты не спишь. Боявшаяся расстоянья (И шага - не переживу), Я принимаю в наказанье Всю опустевшую Москву. И утром побегу, как пес твой, Как по охотничьей тропе, До перекрестка, до киоска, Где прочитаю ~ е. И я узнаю из газеты, Что ты здоров и невредим. Мы, прогрызая части света, Планету-яблочко съедим, Чтоб вновь прийти в свое начало, Чтоб из вселенской темноты Вдруг удивленно прозвучало Все озаряющее: «ТЫ!..» Х Х Х Посвящай им стихи, зови Их любимыми и курсива Не жалей. Как они красивы! Как они достойны любви! Справедливо до простоты: Обделенные голосами О себе не расскажут сами, И поэтому - скажешь ты. И пускай сквозь твою строку Им в бессмертие путь обещан, Я - счастливее этих женщин, Я сама говорить могу. Х Х Х Если явлена Божья милость, Нужно в сердце ее носить. Если встреча уже случилась, - Так о чем же еще просить? Если ты мне уже ниспослан, То обратного хода нет Ни при жизни моей, ни после - Там, где буду держать ответ, Ни при чем уже расстоянья, На которые ты уйдешь, Ни измены, ни покаянья, Ни огонь, ни вода, ни нож. И ни слабостью, и ни силой, И ничем уже не отнять. Это женская логика, милый. Не старайся ее понять. Х Х Х Сжаться, воздуха лишаясь, И запомнить наизусть: - Уезжаю. - Уезжаешь. Не вернешься. - Не вернусь. Ты в словах не хочешь штампа И штампованной судьбы. Будут память жечь то рампа, То дорожные столбы. Будет утро, будет вечер, Будет смятая кровать. Будут руки класть на плечи, Будут в губы целовать. Что же ты, Карамболина, Так безжизненно глядишь? То березка, то рябина, То Россия, то Париж. Х Х ~ зжайте. Теперь я, наверное, справлюсь и с этим. (Ведь не справишься - а в утешение так говоришь). И в конце-то концов мы живем на единой планете. (Ну, не ври, ты же знаешь - другая планета Париж). Я мечтала о нем. Я читала Ромена Роллана. Где ходила Анетта - и я бы хотела пройти. Почему же теперь для меня отчужденно и странно Это слово звучит? И глухая зима впереди. И московский декабрь - неприкаянный, пасмурный, синий, Ледяная тоска, и молчанье, и редкая весть... Я несчастнее Вас - потому что останусь в России. Я счастливее Вас - я любить научилась и здесь. Х Х Х В каком-нибудь чужом отеле На штрассе или авеню Реально, как на самом деле, Ты к этому вернешься дню, - Сквозь забытье и отреченье - Ту булочную на углу Вдруг вспомнишь, где ты брал печенье, А я по грязному стеклу Рассеянно водила пальцем, А я у выхода ждала - Ты продавщице улыбался В разводах этого стекла. Потом еще припомнить слякоть, Подъезд, в который мне нельзя... И не захочется заплакать - Захочется закрыть глаза И комнату представить снова С гитарой, книгами, плащом... Здесь, как в начале, было Слово, А после... Что ж тебе еще?.. И только легкое похмелье, И к ночи слабенький мороз... В каком-нибудь чужом отеле Не задохнешься ты от слез. Х Х Х Бог нам послал разлуку – Чтоб находясь вдали, Мы доказать друг другу Чувства свои могли – Машешь, как узел рубишь, Память сводя к нулю, - Как ты меня не любишь! Как я тебя люблю... Х Х Х Веду беседу, ложкою звеня, - Я, журналистка, в этом деле - профи. А тот, кто сделал кошку из меня, Прищурясь, свой показывает профиль И гордую, небритую скулу. Я битая - я всех небитых стою. И я уже не обращусь в смолу С любовью нудной, липкой и пустою, Чтоб прилепиться к выбранному мной. Он пропадал на срок, в который можно Стать настоящей Б….ю - с прописной, И жить беспечно и неосторожно. Я не теряла времени, майн Херц, Пока вы там шатались по Парижам И прочим городам, я тайных дверц Открыла не одну (смотрите выше). А он поймет - ни кошка, ни змея, Как лошадь понесла, утратив сбрую. И первая профессия моя Удачно наложилась на вторую. Х Х Х Посидеть на бульваре с тобой, Положить на плечо твое голову. Может, это искомый покой? - Где ни грустного нет, ни веселого. Ты на то и хороший артист, Чтоб сыграть что-то важное, веское. Прошлой осенью умерший лист Жадно смотрит на солнце апрельское. Х Х Х За что Мальвина любит Буратино? За то, что он - и лгун, и проходимец – Совсем не поддается воспитанью, И за гонимость, и за бесприютность, И за беспечность, и за смех сквозь слезы, За то, что он умеет возвращаться, За то, что надоела грусть Пьеро, За эгоизм всеобщего любимца И за способность заживо сгореть, За то, что, как чурбак, непробиваем, Не замечает голубых волос И все ж за то, что у него есть ключик От сказочной, неведомой страны... Х Х Х Уберу со стола угощенье. Ты умчишься судьбою влеком, О моем не заботясь прощеньи Да и вряд ли о чьем-то другом. Не боишься забыть и забыться, Так тотально, насквозь разлюбить, Что уже даже ночью не сниться. Так забыть - все равно что убить. Ты несешься – не прав и немыслим – Заработав на небытие. И случайные, сбитые листья Опадают на имя мое. По глобальным вселенским раскладам Мира этого, мира того - От меня тебе больше не надо Ничего, ничего, ничего. Ни спасенья не ждешь, ни покоя. И мелькают созвездья, слепя. Все равно говорю - Бог с тобою, Бог с тобою, прощаю тебя. Х Х Х И был октябрь. И был апрель. И дождь, как божья милость. И столько раз открылась дверь, И столько раз закрылась. А я была почти золой, Развеянной, остылой. И я летала над Москвой, Как над своей могилой. Но сколько душу ни трави, Она опять окрепла - И я восстала из любви, Как восстают из пепла. Х Х Х Прости мне обидное слово, Я вовсе не из своенравных. Я просто любила такого, Которому не было равных. Прости, что мне выбора нету, Что вновь оживу я едва ли. Когда появлялся он где-то, Все женщины там замолкали. Из космоса вечностью дуло, Душа в поднебесье взмывала. Теперь, говорят, он - сутулый, Седой и от жизни усталый. Прости мне, что прошлое давит, Что нету на свете другого И что ничего не исправят Ни космос, ни вечность, ни слово.

Глеб: Дорогая Ирина! Очень хорошие стихи Елены Исаевой! Целый роман в стихах! Но, а то, кому они могли быть посвящены, как Вы сами понимаете - нужно спросить у самой Елены, а не у Юрия! Возможно, что этим человеком был её сокурсник - Олег Борушко! Ведь она не написала посвящение, как это делал, по словам Юры, наш Писатель. А Елена Исаева, по словам Нины, сейчас - ответственный чиновник в литературе, поэтому она сюда сама вряд-ли выйдет! Занимается важными государственными делами! А откуда у Вас в Брюсселе эти стихи? Неужели Елена издается в Бельгии?

Александр: Поскольку часто упоминается Париж, возможно, что стихи, действительно, посвящены Юрию! Хотя строки «За что Мальвина любит Буратино? За то, что он - и лгун, и проходимец – Совсем не поддается воспитанью, И за гонимость, и за бесприютность» явно относятся к Писателю! А скорее всего, столько стихов посвящено нескольким мужчинам! Ирина! А откуда Вы так посвящены в столь интимные моменты жизни Елены Исаевой? Да и потом, корректно ли Юрию отвечать на такие вопросы?

Поэт : Уважаемая Ирина! Этот вопрос (Глеб прав) - к Е. ИСАЕВОЙ. У нее есть свой сайт. Уважаемый Глеб! Е. ИСАЕВА а) никогда не была сокурсницей О. БОРУШКО, она не училась в Литинституте, но закончила МГУ (журналистика); б) не была и не является «ответственным чиновником в литературе», она была и остается талантливым поэтом, с живыми, «человеческими» стихами (что сейчас встречается очень редко) и автором широко идущих пьес. Стихи Е. Есаевой и Вы, живя в Праге, можете прочесть на ее сайте в Интернете. Уважаемая Маша! Я Вам отвечу с удовольствием, но чуть позже. С уважением, Юрий Юрченко

Вова: Видимо, Нина ввела в свое время Форум в заблуждение, написав, что Елена И. - секретарь Союза Писателей, и сокурсница нашего Писателя! Её стихи, действительно, просто великолепны! А говорить за нее, кому она посвящала свои стихи не просто не корректно, а скорее даже неэтично!

аавтандил : Уважаемый Вова! Е. ИСАЕВА действительно была (м.б. и есть) секретарем Союза писателей Москвы, но это не мешало ей оставаться в первую очередь талантливым поэтом и прекрасным человеком; определение «ответственный чиновник» к ней совершенно не подходит. Уважаемый Глеб! Да, действительно, вопрос был поставлен не совсем корректно. На него может отвечать только сама поэтесса. Тем не менее, предположение о том, что О.Борушко может являться «адресатом» этих «писем», более чем нелепо: Во-первых, многие из «заграничных» стихотворений этого цикла стали известными и были опубликованы еще до того, как О.Б. стал «иностранцем». Во-вторых, сами стихи не дают никакого повода к подобному предположению. Достаточно прямое указание на т е а т р – «ты на то и хороший артист», «свободное паренье по жизни и по сцене», многократные упониания «штампов», «рампы», «гитары», «плаща», «Шекспира», «Сирано», «Арлекина», «Пьеро», «Карамболины»; «подсказки», позволяющие определить «географию» разворачивающегося д е й с т в и я: «майн Херц», «штрассе», и затем бесчисленный «Париж» с «авеню», (а в других ее стихах и с «Монмартром»); очень точное и узнаваемое описание московской коммуналки: «…И комнату представить снова…» »…Воспевая твою коммуналку Где соседи ревут как в берлоге, Где воскресные ссоры - в крови…» да и указание на образ жизни и привычки г е р о я этого «романа в стихах»: »...С гитарой, книгами, плащом...» «…Так и жить... На книгах пыль копить…» Ничего не пить и не курить…» - более чем ясно говорят, что эта история не имеет никакого отношения к Нашему Писателю… С уважением, Нина-Автандил

Ветеран: Уважаемый Юрий! А не Елена ли Исаева была прототипом для написания «Фауст и Елена»? А Мефистофель - очевидно, наш Писатель? Ну, а Фауст - наверно, Вы? С бессменным уважением, Юрий Владимирович г. Тула

Поэт : Уважаемый Юрий Владимирович! По поводу прототипов «Елены» и «Мефестофеля» Вы ошибаетесь. Но об этом, я думаю, лучше поговорить, после «выхода» на сайте «Фауста и Елены». С уважением. Юрий Юрченко

Ветеран: Уважаемый Юрий! А сколько у Вас всего пьес? Может быть Вы что-нибудь еще предложите почитать нашим форумистам, а вместе с ними и остальному миру? Ведь наверняка что-то припасено у такого автора! И как кончились Ваши переговоры по поводу постановки «SOS!» во Франции? C бессменным уважением, Юрий Владимирович г. Тула

Поэт : ЦИТАТА (МАША): А когда Вы увлеклись поэзией? Когда начали писать стихи? Неужели это случилось в зрелом возрасте? Вы пишите, что публиковать стихи начали в 1979 году, а писать? И о чем были Ваши первые стихи? А может Вы даже приведете его здесь? Дорогая Маша! Как обещал, отвечаю. В детстве я не помню,почему, вдруг написал стихотворение. Про войну. Вернее, о непростой судьбе русской женщины. Все стихотворение я не помню, какие-то строчки остались: «…И становилась ты к станку, и заменяла косарей, - Работала не покладая рук На благо Родины своей.. . . . . . . . . . . . …Топор в руках… Та-та-та …скрип, В густом лесу к сосне прижалась: Короткий взмах и слабый вскрик – Так ты за Родину сражалась…» Я сам сделал иллюстрации к стихотворению: помню только каску, скрюченные пальцы зарубленного моей героиней фашиста… Я послал стихотворение с иллюстрациями в Москву, в«Пионерскую Правду» и стал ждать ответа. Он пришел: «…, а пока - мы Вам советуем читать больше настоящей поэзии…». Это был удар. Отец моей одноклассницы, у них дома, вел «литературный кружок». Я пришел в этот «кружок». В первый же вечер, я прочитал свое стихотворение. Отец одноклассницы - при ней, и при всех – сказал: «Юра, нехорошо. Скажи честно, откуда ты переписал это стихотворение, ведь всем понятно, что ты САМ не мог бы ТАК ХОРОШО написать…». Это был уже не удар, это было хуже. Я ушел из «кружка» и больше стихов не писал. За исключением одного момента в 14 лет, - уж очень сильно влюбился. (Об этом есть в какой-то моей беспорядочной и разбросанной «прозе»: я скоро это попробую «протолкнуть» на сайт). Если не считать этой минутной слабости, так и не писал до театрального института. Там, как-то сами-собой, под три знаменитых аккорда, для этюдов, для друзей, начали складываться какие-то несерьезные тексты, потом в театре – для спектаклей, чтоб «расшевелить» «неживой» авторский текст, для театральных «капустников», и т.д. Однажды мне позвонили из газеты «Красное знамя» (во Владивостоке): «…Придите, вычитайте ваши стихи!» «Это ошибка – я не пишу стихов.» «Вы Юрий Юрченко? Вы актер? Значит, ваши!..» Оказалось, что завлит нашего театра всё, что я пел в капустниках, в спектаклях, в гримерках, записала, перепечатала и – отнесла в газету. Когда, в редакции я увидел это, я испугался: «Что вы, это же не стихи, это же нельзя печатать! Как же я знакомым в глаза буду смотреть! Если уж так хотите напечатать, подождите, я что-нибудь хорошее напишу!..» Потом я поймал нашу бедную завлитшу: «Таня, вы что, с ума сошли? Неужели вы не видите, что все это – мусор, к стихам никакого отношения не имеет?» Таня остановилась (мы шли по нынешней Светланской) и посмотрела на меня: «Вижу. Может, и мусор, но – талантливый. Вам нужно этим профессионально заниматься»… И еще (это может, еще до «Тани»). В школе-студии МХАТ, я сидел в пустой аудитории с самой красивой студенткой (и комсоргом школы-студии!) Леной Капицей (она сейчас, кажется в Театре Комедии, в Питере, работает) и, влюбленный, под те же самые три аккорда, пел ей что-то бесконечное… Она слушала-слушала, и вдруг сказала очень серьезно: «Ты хороший поэт. Это – серьезней, чем ты думаешь.» Тогда это, вроде, ничего не изменило в моей жизни, но я з а п о м н и л. (За сбивание с пути комсорга и за то, что я «разбиваю семью» /муж и пожаловался в учебную часть/ мне повесили выговор «за аморальное поведение». Отчитывая меня, зав. уч. частью /О.Герасимов, для тех, кто вспомнит/ сказал: «Ю’гченко! Вы катитесь вниз по наклонной!» Я приписал на выговоре: «ПО НАКЛОННОЙ КАТИТСЯ ЮРА – К ЛЕНЕ КАПИЦЕ!..» Долго я там не проучился…) Мне везло. Мне встречались умные и талантливые женщины. Уважаемый Юрий Владимирович! У меня 11 пьес. Но, как я уже говорил, драматург я случайный. Это тоже для меня началось со стихов. Я стал писать для музыкального театра (либретто и стихи) и эти пьесы – скорее, все-таки, не для чтения, а для исполнения; «рассказывать» их сам я готов сколько угодно... Но у меня есть что выставить (в ожидании «Фауста) на сайт: сейчас же перешлю нашему Автору две пьесы в стихах (если он найдет их беспроблемными в смысле размещения) и с волнением буду ждать, что вы скажете… Эти пьесы – «ОСТРОВ» (по мотивам лавреневского «41-й») и «НЕ ГОВОРИТЕ МНЕ О СААВЕДРА!..» («Дон Кихот») Обе эти пьесы написаны «по заказу» И. Райхельгауза. Кроме того, под влиянием Форума, возникшей вдруг КОНКРЕТНОЙ востребованности, мне захотелось привести в порядок мои старые записи (я боюсь назвать это «прозой») о детстве, о юности, о Грузии (особенно остро – сегодня: результат открытой Кузьмичем новой «темы»… И в самых ближайших планах – засветить «здесь» ту самую «Новую Иллюстрированную Педагогическую Поэму» - кажется Люся-Сибирячка о ней как-то спрашивала?... По поводу французов: они намного конкретнее «наших» театров. Там другая проблема: театр у них функционирует совершенно по другой схеме. Пьеса, о которой мы договариваемся сегодня, ставится в план через два-три года… Но тема отношений Россия – США мне кажется и через два-три года будет актуальной; она, эта тема, к сожалению, такая же «вечная», как и «Ромео и Джульетта»… С уважением, Юрий Юрченко.

Люся-сибирячка: Очень интересный рассказ! Юрий! Мне кажется, его надо бы добавить в Вашу биографию! А то она слишков короткая! С уважением, Люся-сибирячка

Глеб: Уважаемый Юрий! Согласен с Люсей, добавить нужно, иначе потеряются, а эти заметки довольно интересны и будут здорово дополнять Вашу краткую биографию! Юра! А неужели Вам в комсомоле быть не привелось? А в нашем Цакхале - армии? Эти моменты тоже нужно добавить ( в биографию). А сколько Вы жили в Грузии? И как Вас так мотало, из Колымы вдруг на Кавказ! С уважением, Глеб

ALINA: Уважаемый Юрий! А эти пьесы были поставлены у И. Райхельгауза, если написаны были по его «заказу»? Ваши записи о детстве и юности и Грузии почитать было бы всем очень интересно! Конечно же готовьте! Так же как и «Новую Иллюстрированную Педагогическую Поэму». Так французы поставили в план Вашу пьесу? Значит через пару лет ее можно будет посмотреть? С уважением, Алина

Ветеран: Уважаемый Юрий! Я тоже просто настаиваю, чтобы это Ваше последнее сообщение вошло в страницу и расширило биографию! Иначе это все со временем потеряется, а ведь это очень интересно многочисленным почитателям Вашего таланта! Или напишите отдельный рассках-воспоминание, это тоже было бы не плохо! С бессменным уважением, Юрий Владимирович г. Тула

Поэт : Уважаемые Люся, Глеб, и Юрий Владимирович! Если я начну «расширять биографию», «добавляя» в нее «нескушные» факты – она не окончится никогда. Выход в другом. Весь ваш (наш) Форум – живой и конкретный интерес - меня «расшевелил». Я начал искать (и находить!) старые пожелтевшие записи, сделанные мной в 80-е годы, какие-то разрозненные заметки, сделанные мной в 90-91 гг., о детстве, о юности (чтобы не забылось)… Там – и о моих отношениях с «нашим Цакхалем», и какие-то грузинские мотивы (Глебу)… Там, я думаю, есть ответы на все заданные и незаданные еще вопросы… И сейчас я пытаюсь их расшифровать, многие страницы потерялись, тем не менее, я надеюсь достаточно скоро начать их передавать нашему Автору. К литературе это прямого отношения не имеет, но, может быть, это не совсем безынтересно. Посмотрим… С уважением, Юрий Юрченко

Ветеран: Конечно же это очень интересно! А для нашего уважаемого Автора никакого труда «опубликовать» все это, уверен, труда не составит! С уважением, Юрий Владимирович г. Тула



полная версия страницы