Форум » » Умер патриарх Алексий II » Ответить

Умер патриарх Алексий II

Singalist: Сегодня утром в своей резиденции в Переделкине скончался патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский . «Патриарх Алексий скончался. Это произошло сегодня утром», — сказал священник. Алексий II долго болел. Очень жаль. Наш Патриарх смог многое сделать для Церкви, мог дружить с властью, с олигархами, практически заново отстроил сотни церквей, объединился с зарубежной церковью ..... Он непременно войдет в Историю как Патриарх - созидатель.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 All

Доктор: A_Star пишет: А вообще-то лучше уж быть чадами божьими, чем рабами. Лучше, но в случае с Богом можно быть даже его тварями, ничего предосудительного в этом нет - тварь божья!..

A_Star: Доктор пишет: Лучше, но в случае с Богом можно быть даже его тварями, ничего предосудительного в этом нет - тварь божья!.. Хотя слоа "тварь", видимо, происходит от слова "творение", мне оно тоже совсем не по душе . Во всяком случае, никак не хочется называть себя тварью, даже и божьей. Доктор, а Вы, если нравится,называйтесь как угодно. Хозяин - барин...

Ингрид: Есть устоявшиеся веками выражения, среди которых рабы и тварь божья!


A_Star: Ингрид пишет: Есть устоявшиеся веками выражения, среди которых рабы и тварь божья! Вот, Ингрид, и оставайтесь ею, if you like.

Ингрид: Ею называют низшие существа. Нас с Вами - рабами Божьими!..

A_Star: Ингрид пишет: Нас с Вами - рабами Божьими!.. Пож-ста, не меня. Лучше уж буду чадом...

Ингрид: A_Star пишет: Лучше уж буду чадом... К сожалению, в Вас говорит обыватель, далекий от христианства!..

Вова: A_Star пишет: После данного постинга моментально вспомнилась известный ранее лозунг: "Мы не рабы, рабы не мы..". А вообще-то лучше уж быть чадами божьими, чем рабами. Не важно, чьими рабами, пусть и Высшей силы. Может быть я и субъективен, но меня немного от этого слова коробит. Ув.А_Стар! Всегда радует, когда читаешь слова человека неравнодушного, ревнующего о чистоте Веры. С тем, чтобы соединить эту ревность с более глубоким знакомством с предметом, посоветую познакомиться Вам с нижеприведенным отрывком: "Согласно этимологическому словарю Фасмера, слово «раб» заимствовано руссским языком именно из церковнославянского. В древнерусском языке оно имело форму «роб», «робя», откуда до сих пор встречающаяся в диалектах форма множественного числа «робята». В дальнейшем в результате некоторых фонетических процессов корень «роб» превратился в «реб». Откуда современное «ребенок», «ребята» и проч. Теперь обратимся собственно к церковнославянскому слову: откроем словарь церковнославянского языка, например, самый популярный на сегодняшний день Полный словарь прот. Г. Дьяченко. Словом РАБЪ переводятся 2 оригинальных греческих слова (а свв. Кирилл и Мефодий и их ученики переводили именно с греческого текста Библии): οικέτης (oikėtes) и παĩς (pais). Oikėtes значит, во-первых, «домашний, домочадец» (того же корня, что и oikos «дом»); а во-вторых – «раб, слуга», во множественном числе также «челядь». Слово pais тоже имеет 2 значения: 1) в зависимости от артикля «мальчик/девица», «отрок, юноша/девушка», «сын/дочь»; 2) «мальчик, слуга, раб» (см. также словарь древнегреческого языка Вейсмана). Но вернемся к церковнославянскому слову: «рабъ, — читаем у прот. Г. Дьяченко, — обитатель, житель; слуга, невольник, раб… Иногда… сын, дочь; мальчик, юноша; молодой невольник, слуга; ученик (например, Исход гл. 21, строфа 2)». Таким образом, одним церковнославянским словом переводится целый спектр значений: от «ребенка» до «слуги» или «раба». Оторвемся на время от чистой лингвистики и обратимся к историко-филологическому анализу текста Библии: кто называет себя «рабом», «рабом Божиим»? Нередко подчиненные, не являющиеся собственно рабами, например, профессиональные воины (1 Царств 17: 8). Чаще – люди, хотевшие подчеркнуть свою лояльность, преданность начальнику или царю (напр., 3 Царств 1: 26; Числа 31: 49). Но в особенности «рабами Божиими» именовали себя те, кто хотел показать свою преданность не за страх, так сказать, профессиональный, а за совесть, обозначить свою готовность к послушанию (Деяния 4: 29). Так, рабом Божиим называл себя пророк Моисей (Числа 11: 11) и знаменитый царь Давид (1 Пар. 17: 16—18). Последние, потрясающие строки мне хотелось бы привести: они показывают не только отношение «раба Божия» к своему Господу, но и живую, горячую любовь Бога к своим рабам: «И пришел царь Давид, и стал пред лицем Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня? Но и этого еще мало показалось в очах Твоих, Боже; Ты возвещаешь о доме раба Твоего вдаль, и взираешь на меня, как на человека великого, Господи Боже! Что еще может прибавить пред Тобою Давид для возвеличения раба Твоего? Ты знаешь раба Твоего!» И, наконец, памятуя о том, что не этимологии и разборы убеждают человека, а вдохновенное слово, приведу несколько строк из апостола Павла: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным, есть раб Христов» (1 Коринф. 7: 22). Христиане прошлого просто по-другому употребляли это слово – их менталитет, говоря сегодняшним языком, был другим. Поэтому и не было такой богословской проблемы «раб я или право имею?» Потому и не найти у Отцов Церкви толкований слов «раб Божий»: «византийской интеллигенции» (по меткому выражению коллег академика Сказкина, см. «История Византии», 1967 г.) была незнакома данная проблема. Ибо если «[Господь], будучи образом Божиим не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек…» (Филип. 2: 6—7), то воистину «раб Божий» звучит гордо!" Агафья Логофетова "Энциклопедия заблуждений: мы не рабы, рабы не мы" http://www.taday.ru/text/31722.html ---------------------------

Вова: Кстати, вспомнившийся Вам лозунг: "Мы не рабы, рабы не мы.." впервые был опубликован в первой советской азбуке "Долой неграмотность: Букварь для взрослых", (1919). Автор этой фразы — составитель учебника Александр Яковлевич Шнеер (р. 1892), впоследствии исследователь истории советского театра, цирка и эстрады. Фраза-символ эпохи, когда в советской России в массовом порядке ликвидировалась неграмотность среди взрослых, означала ликвидацию рабской зависимости именно от неграмотности, а не от господ, как видимо подумали Вы.

A_Star: Вова пишет: Поэтому и не было такой богословской проблемы «раб я или право имею?» Отсюда и Р.Раскольников со своим высказыванием относительно "твари дрожащей...". С интересом прочитал этимологическую подборку про "раба". В принципе имел об этом соответствующее представление, но, видимо, не такое полное. Ну, не нравится мне это слово и всё тут... Не хочу быть рабом и не буду!!!

Автор: A_Star пишет: Не хочу быть рабом и не буду!!! Так ты же не христианин, поэтому пока при всем желании (до своего крещения) ты никак не можешь быть рабом Господа!

A_Star: Автор пишет: ты никак не можешь быть рабом Господа! Sehr gut!!!

Singalist: A_Star пишет: Не хочу быть рабом и не буду!!! Мы не рабы, рабы немы.

Вова: Самая плохая примета – это когда черная кошка разбивает зеркало пустым ведром... Вы верите в приметы? Ну, вот в просыпавшуюся соль, число 13, черных кошек… или в счастливую встречу с трубочистом? Кстати, говорят, у самих трубочистов есть собственные приметы и их немало...)) Для верующего человека - грех относиться серьезно к таким вещам. Если уж верить, то во что-то одно… и тем не менее. Есть вещи необъяснимые. Я уже рассказывал, как однажды в храме на съемках фильма «Сердце – не камень» на мне вспыхнул огнем лисий воротник, когда я подошел к иконе, и какая-то старуха, указав мне на этот знак, предрекла скорую беду, сказав, что будет молиться за меня в течение сорока дней, чтобы я был жив и здоров, но, всё равно, близкий мне человек уйдет из жизни. Я посмеялся, но на 40-й день погиб мой брат. Актеры вообще очень мнительны и суеверны. И это понятно. Только суперпрофессионал не отождествляет себя с персонажем. Бывает, актер так сливается с ролью, что роль начинает играть актером. Поэтому многие отказываются умирать в фильмах или сниматься в гробу. Некоторые наши артисты опасаются играть в пьесах Гоголя и Булгакова, а англичане вообще не любят ставить «Макбета», актеры даже боятся вслух произносить название этой пьесы, считается, что она приносит несчастье. У каскадеров плохая примета – страховать свою жизнь… В цирке категорически нельзя есть семечки и садиться спиной к манежу… Мхатовские старики всегда выходили на сцену только с правой ноги – это был верный знак, что спектакль пройдет успешно, и никто не забудет текст. Ну а я перед выходом на сцену говорю: «с Богом!» Так вернее. И спокойнее. А вообще, все чушь. Помните, что писала Анна Ахматова: «Кто чего боится, то с тем и случится. Ничего бояться не надо...». Станислав Садальский

Вова: Москва, вид сверху: Еще старый храм Христа Спасителя: На его месте возведут прекрасный бассейн "Москва": Здание КГБ. Дзержинского уже нет, а постамент еще стоит. Интересно у них там двор устроен - с улицы-то так не видно:

Singalist: Вова пишет: Дзержинского уже нет, а постамент еще стоит Я же обратил внимание на min. кол-во машин. Вспомнилось, что в то время, презжая мимо памятника, я остановился на том месте, где сейчас стоят машины, и из окна сфотографировал постамент на котором стоял казак и размахивал флагом, если найду выложу на форуме.

Вова: Сегодня, 15 февраля, все православные празднуют Сретение Господне. Этот праздник в христианской церкви установлен в память о том, как Иисуса на сороковой день после рождения принесли в иерусалимский храм, чтобы, по обыкновению, «поставить перед Господом». Сретение символизирует встречу Ветхого и Нового Заветов: данного еврейскому народу Закона Божьего и нового, высшего Закона Божественной любви, принесенного в мир Иисусом Христом. В народе же говорят, что на Сретение зима с весной встречается. И, правда, день уже прибавился на 2 часа 40 минут. При свете жить стало как-то повеселее, через неделю Масленица – будем поправляться перед Великим постом!....... И еще, наблюдаем сегодня за погодой - какова она на Сретение, такой и весна будет!.......

A_Star: Вова пишет: И еще, наблюдаем сегодня за погодой - какова она на Сретение, такой и весна будет!....... Вова, а весной на даче что-нибудь сажаете? Или кого-нибудь?

Ингрид: Думаю, разве что майских жуков...

Вова: Сегодня, 21 февраля - Вселенская родительская суббота. Накануне Масленицы поминаем наших ушедших родных (дай Бог здоровья, у кого они живы). Сегодня мы можем нашим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, всем родным, которых уже нет с нами, дать возможность почувствовать, что мы их любим и помним. Два чувства дивно близки нам - В них обретает сердце пищу - Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.

Виктор: 23 февраля если бы...... не ..... мы бы отмечали 80-летие СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II… ОЧНАЯ СТАВКА Восстаньте, мертвые, чтобы назвать убийц! Чей нож у вас в груди? Кто вас повергнул ниц? Ты первая встаешь в кровавых облаченьях. Кто ты? - Религия. - Убийца твой? - Священник. Вы, ваши имена? - Честь, Разум, Верность, Стыд. Убила церковь нас. - А это кто стоит? - Я Совесть общества. - Кто твой палач? - Присяга. А ты, что плаваешь в своей крови, бедняга? - Я раньше был Судом. - Убийцу назови! - Судейский в мантии. - А ты, гигант в крови, В грязи померкнувший, недавно - лучезарный. Кто ты? - Я Аустерлиц. - Убийца твой? - Казарма. В.Гюго, 1852 год

Вова: Пекут блины. Стоит веселый чад. На масленицу - всюду разговенье Сегодня на Руси, как говорят, Прощеное святое воскресенье! Мы раним друг друга всю жизнь. И самую сильную боль обычно причиняют именно близкие. Легко ли мы прощаем? Часто люди путают понятия прощения и примирения. Мирятся обычно двое, а вот прощение – это только твоя душевная работа, ты сам разбираешься со своими чувствами и эмоциями, сам решаешь, как будешь жить с ними дальше. При этом раскаяние обидчика не играет особой роли. Бывают ведь случаи тяжелые, такие, как измены и предательства. И вроде искренне прощаешь любимого человека, но доверие сломано, ты постоянно живешь в ожидании следующего удара. Или еще хуже – обида уходит, но появляется равнодушие, а разбудить себя заново ты боишься, потому что больше страдать не желаешь... Существует мнение, что прощение – удел слабых, сентиментальных, жалостливых людей. Неправда. Прощают сильные. Именно прощают, а не забывают. Забыть, то, что было – это не прощение, а попытка бегства от лишней тревоги и волнений, которая принесет только временное успокоение. Можно не вспоминать о пустяках, о случайном хамстве человека, которого ты больше никогда не увидишь. Настоящее прощение заставляет тебя пережить боль заново и отказаться от желания ответить обидой на обиду. Не открою ничего нового, если скажу, что бывает и справедливая месть. Сложно не копить месяцами горечь, готовя акт возмездия, а подарить прощение человеку, который часто его вовсе не заслуживает. Иногда приходится идти навстречу самому, понимая, что любимый обидчик не в состоянии сделать первый шаг, да еще к тому же рискуя, что твой поступок не будет оценен, и ты нарвешься на очередную обиду или хамство. Прощение – это не мгновенная спонтанная реакция, когда вдруг радостно осознаешь, что простить сумеешь, потому всё равно всегда будешь любить этого человека со всеми его сомнительными достоинствами. Прощение – это процесс. Прощение – это шаг. Односторонний, иногда неловкий. Но всегда навстречу любви. Стас Садальский

A_Star: Интересно, а что это Вова стал так часто обращаться к С.Садальскому?

Автор: Наверное, то о чем пишет Станислав С. ему близко, родное! И пишет он (Садальский) действительно неплохо!



полная версия страницы