Форум » » ВОЙНА, МИР и ПОЭТ (продолжение#2) » Ответить

ВОЙНА, МИР и ПОЭТ (продолжение#2)

MAN: ТРИ РУБАИ: ВОЙНА, МИР и ПОЭТ БЛАГО ВОЙНЫ Десятки лет труда и пота уходят в дым, Тот тянет век свой одноруким, а тот - хромым, Одно лишь благо есть в сонме зол любой войны: От тягот жизни избавить может молодым. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕ ПОЭТУ ДЛЯ ДОЛГОЙ ЖИЗНИ Если бы запрет убийства Небом был храним, Если бы стада людские жили лишь своим, Если бы вождей смещали за корыстный ход, То своей поэт не звал бы смерти молодым. ЕСЛИ ПОЭТ НЕ УМИРАЕТ МОЛОДЫМ, ТО ВОПРЕКИ И МИРУ И ВОЙНЕ Мир, увы, живет иначе - по инстинктам быдла... Ах, поправлюсь, извините: "Что закон - что дышло!" Небо буй войною ставит энтропии дрейфу... Ты - поэт? Тебе за сорок? - Вопреки! Так вышло!.. 16.09.2008

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 All

Ингрид: MAN пишет: а как дорвался до "кнопки" - и сам такой же!" Вот видите - как только сменилась жизнь, сменился и MAN! А Вы говорили что-то плохое про нынешнее поколение!..

MAN: 3-15. Одиннадцать минут На снимке: кадры видеозаписи. Смотреть ролик - http://video.mail.ru/mail/a55r/-/64.html Картинка ролика из "лежачего" положения приводится в нормальное посредством инструмента в правом верхнем углу экрана, всплывающего при наведении курсора. Здесь (ниже) - текст всего выступления. Дело было в прошлом 2007 году на сайте "Клубочек". Просидев в Сети всю ночь, несколько раз был близок к перекочевке из кабинета в спальню. Вот уже почти выключаю компьютер, но натыкаюсь на свежий триолет Ольги Колесник, небольшое простенькое стихотворение о приближающемся Рождестве. И вдруг чувствую неудержимые позывы слов. Освободился за 11 минут. По наблюдениям Пауло Коэльо... Впрочем, здесь речь не об ЭТОМ... Стихотворение и называется «Одиннадцать минут». Правда, потом была правка и доработка в течение трех дней... Но это уже, как говорится, детали, оставшиеся за кадром. ОДИННАДЦАТЬ МИНУТ Ели гости бастурму, кости прятали в суму... Бастурма – то не тюрьма, не Бастилия, не тьма, – сгусток мяса, без костей... Ну, была и дымлама! – пол-овцы средь овощей, сока и курдючных шкварок... Дарью Нил не взял задаром... Мандарины – рис отборный брали: их уж нет в Китае... Два потока – Нил с Дарьялом... Дождь, зонты, град баловства... Горизонты Рождества... За кордоном-океаном... За Суэцким перешейком... По России поливерной... Там в столичных магазинах принаряжены уж ели... Сувениры и подарки улыбаются призывно... Чуть моргнешь – так полон рот... "Мандарин"-богач и тот затрусит в кусты трусливо... Ох, неужто!.. Ведь недавно!.. Скоро снова!.. Новый год!.. Водки, коньяки, ликеры, балыки, икра, бифштексы, сыр, копчености, приправы, зелень, перец, помидоры, тыква, огурцы, картофель, ананасы, апельсины, груши, яблоки, арбузы, восхитительные дыни, торт ванильный, мармелады, монпасье, чай, лимонады, кофе черный и гляссе, шоколады, трюфеля... И шампанское, конечно! Горизонты! О-ля-ля! Толстосумы пили-ели... Кто-то тянет еле-еле... Хлеб – у них всему глава... Ну, а время всё бежит... Никого не пощадит... Ташкент, 26.11.2007, утро, 6-58 – 7-09

A_Star: MAN пишет: ОДИННАДЦАТЬ МИНУТ Весьма колоритно написано. А что-нибудь про пять минут есть?


MAN: Ролик мне и самому нравится. Кажется, стоит посмотреть. А про 5 минут - к классикам. Скажем, к Гурченко...

Автор: MAN пишет: Ролик мне и самому нравится. Кажется, стоит посмотреть. Все ролики великолепны! А у А_Стара просто сегодня приподнятое настроение!

MAN: В плен взяла Андрея станом пакистанка в Пакистане. "Что теперь скажу я Тане?" - рвёт он душу над стаканом.

Singalist: MAN пишет: В плен взяла Андрея станом Уважаемый MAN, на мой взгляд это Ваше лучшее стихо. Возможно это только потому, что стихи длиннее 4-х строчек и постинга более 7, я просто не читаю.

A_Star: MAN пишет: "Что теперь скажу я Тане?" - К счастью или сожалению, знакомых Тань, которым было бы стыдно что-то сказать, у меня нет.

Ингрид: A_Star пишет: К счастью или сожалению, знакомых Тань, которым было бы стыдно что-то сказать, у меня нет. Так теперь сам Бог велел обзавестись...

Доктор: MAN пишет: В плен взяла Андрея станом пакистанка в Пакистане. Ну, а что уж говорить про коллегу-узбечку?!..

Beercoaster: A_Star пишет: К счастью или сожалению, знакомых Тань, которым было бы стыдно что-то сказать, у меня нет. не понимаю, почему А_Стар всегда так болезненно реагирует на невинные шутки в свой адрес?

MAN: 3-16. На злобу дня На снимке: кадр видеозаписи. Смотреть ролик - http://rutube.ru/tracks/1413738.html?v=5e2ba92605bc89d63b723aa634a8c453 Картинка ролика из "лежачего" положения приводится в нормальное посредством инструмента в правом верхнем углу экрана, всплывающего при наведении курсора. Здесь (ниже) - текст стишка. НА ЗЛОБУ ДНЯ Олигархов клан наглеет в деле "реформации": клан по-прежнему жиреет, а страна – в стагнации. Ташкент, 29.11.2008

Ингрид: MAN пишет: 3-16. На злобу дня На снимке: кадр видеозаписи. Смотреть ролик - http://rutube.ru/tracks/1414120.html?v=41ac41bd816ee4cdae4f1a76ce554b7c Уж не злоупотребили ли Вы, ув.MAN, сегодня ночью горячительные напитки?.. По приведенной Вами ссылке читатели попадают на ролик, где Вы читаете стихо "А Родину сдадим в аренду"!..

MAN: Ингрид пишет: По приведенной Вами ссылке читатели попадают на ролик, где Вы читаете стихо "А Родину сдадим в аренду"!.. Как хорошо, нет, просто замечательно, что Вы, милейшая Ингрид, не поддались на провокации Сингалиста и не одолжили свои мозги! Ему они, учитывая его соматические наклонности засыпать на 5-й строке, не пришлись бы впору, а форум лишился бы Вашей доброжелательной бдительности! Спасибо! Поправлю...

MAN: 3-17. Заграничной леди, могущей зажечь любого На снимке: кадры видеозаписи. Смотреть ролик - http://video.mail.ru/mail/a55r/-/65.html Картинка ролика из "лежачего" положения приводится в нормальное посредством инструмента в правом верхнем углу экрана, всплывающего при наведении курсора. Вступительное пояснение делалось "вживую", без предварительного набора и редактирования: имеется только на ролике. Здесь (ниже) - текст произведения. ЗАГРАНИЧНОЙ ЛЕДИ, МОГУЩЕЙ ЗАЖЕЧЬ ЛЮБОГО Вильсон, вилы, Вильнюс, виллис, Не стихи, а прибаутки В небе Рамблера кружились: Улыбнётся ль леди шутке? Леди, Леда, леденящий, Братья Полидевк и Кастор, Лик Елены веселящий, Обольщённых душ кадастр. Душ, душа, душица, душно, Заграничная оправа, Бриллиант размером с грушу, Зажигательное право. Право, правый, правка, правда, Сбоку, сзади, верхом, низом, Услужить мне эхо радо: "Леди Вильсон! Леди Вильсон!" Ташкент, 04.11.2008

MAN: Beercoaster пишет: не понимаю, почему А_Стар всегда так болезненно реагирует на невинные шутки в свой адрес? Специальный, индифферентный, совершенно нейтральный вариант: Обольщен турист был станом иностанки в Иностане. "Что своей скажу я Тане?" – рвёт он душу над стаканом.

Вова: С большим интересом посмотрел фильм "Плесень"!.... Узнал много нового. Жена Вашего друга проф. Марфенина - просто очаровательна!.......

MAN: Жаль себя: с тех пор, как отказался от "кабеля" (уже год), у меня нет российского ТВ. "Что теперь скажу я Тане?" Только то, что рад за: Олю, Колю, Вову, - всех!

Доктор: Вова пишет: С большим интересом посмотрел фильм "Плесень"!.. Я тоже. Отличный полнометражный фильм. Никогда бы не подумал, что профессия биолога такая увлекательная и востребованная!

Вова: MAN пишет: Жаль себя: с тех пор, как отказался от "кабеля" (уже год), у меня нет российского ТВ. Не переживайте! Почитать и даже посмотреть сей интересный фильм можно на сайте 1-го канала - http://www.1tv.ru/documentary/ts=28963

MAN: Спасибо. Посмотрел ролики. Но так и не понял, можно или нет посмотреть на сайте весь 79-минутный фильм. Пробовал - не получается...

MAN: 3-18. А Родину сдадим в аренду На снимке: кадры видеозаписи. Смотреть ролик - http://rutube.ru/tracks/1414120.html?v=41ac41bd816ee4cdae4f1a76ce554b7c Картинка ролика из "лежачего" положения приводится в нормальное посредством инструмента в правом верхнем углу экрана, всплывающего при наведении курсора. Здесь (ниже) - текст произведения. А РОДИНУ СДАДИМ В АРЕНДУ Небось, там чинно, благородно: от мест родимых удалившись, живете в альбионной нише... Различье есть: родной и сводный? Вы нынче за английским мужем... Небось, не пьет, не матерится... Или частенько всё же снится тот, что и "слал", и падал в лужи? Прислуга, шпиц, автомобили, дом двухэтажный, дивиденды, - небось, заправская Вы леди... И Вами Ваш доволен Вилли? Муж слов пять-шесть уж наших может... Но English, ясно, наступает... Вот сын родного забывает... Небось, печаль нет-нет да гложет? О, женщина посткомсоветов! В загранку замуж - ход козырный! А нет ли "зажень" для мужчины?.. На все вопросы жду ответов. P.S. Как некогда Аляску (аренда - хитроумье наше: за нас другие строят-пашут), сдадим державу... Но китайцу... Ташкент, 28.02.2008

A_Star: MAN пишет: P.S. Как некогда Аляску (аренда - хитроумье наше: за нас другие строят-пашут), сдадим державу... Но китайцу... NEVER!!!

MAN: A_Star пишет: NEVER!!! Вот это я и хочу пробудить в народах России, прежде всего - русском!

Ингрид: MAN пишет: На снимке: кадры видеозаписи Поражает, сколько же костюмов и другой одежды у ув.MANа. Вполне можно открывать свой театр одного поэта!..

MAN: Так он уже больше года действует! Дённо и ночно! Сеть филиалов! Гендиректор - ААР!

MAN: 3-19. Философские чтения. Часть I На снимке: кадр видеозаписи. Смотреть ролик - http://video.mail.ru/mail/a55r/-/66.html Картинка ролика из "лежачего" положения приводится в нормальное посредством инструмента в правом верхнем углу экрана, всплывающего при наведении курсора. Данные "Чтения" - это отрывки главы "Хождения по мукам" из эссе "Записки филосшедшего". Странно, но текст выборки, оказывается, не был сохранен...

Вова: MAN пишет: 3-19. Философские чтения. Часть I Все-таки, Вы,ув.MAN, выложили мысли этого чудака от сохи В.Рубцова!...... Видимо, Вам этот дешевый богоборец-пиарщик чем-то дорог и пришелся по душе!.....

A_Star: Вова пишет: Видимо, Вам этот дешевый богоборец-пиарщик чем-то дорог и пришелся по душе!..... А дорогого и не было, так что выбирать было не из чего...

Доктор: Вова пишет: Все-таки, Вы,ув.MAN, выложили мысли этого чудака от сохи В.Рубцова!.. Ну, хоть благодаря MANy этот туповатый богоборец Рубцов станет известен широким народным массам!..

MAN: 3-20. Философские чтения. Часть II На снимке: кадр видеозаписи. Смотреть ролик - http://video.mail.ru/mail/a55r/-/67.html Картинка ролика из "лежачего" положения приводится в нормальное посредством инструмента в правом верхнем углу экрана, всплывающего при наведении курсора. Данные "Чтения" - это часть 3 главы "О поэтах настоящих и ненастоящих, о трансцендентализме и еще раз о творческих и философских принципах" из эссе «ЗАПИСКИ ФИЛОСШЕДШЕГО». Хуан Рамон Хименес, 1881-1957, испанский поэт, лауреат Нобелевской премии (1956). В его стихотворении в прозе "Чувствую себя голубым" вычитал замечательное высказывание, смысл которого полностью совпадает с моими творческими принципами. "...дело не в том, чтобы говорить необычно, как полагают поэты Мадридского Антенея или Нью-Йоркского клуба авторов, а в том, чтобы попросту говорить правду, чистую правду наиболее ясным и прямым способом". Правда, Хименес в своем творчестве, я считаю, далеко не всегда следовал своему же высказыванию. Я же, как мне кажется, придерживаюсь своего "кодекса" неизменно. Если попытаться представить в развернутом виде мои творческие и философские принципы, которые схематично отображены в приведенном выше высказывании испанского поэта, то могу сказать, что лично для себя я осознал и принял следующее. При том, что страх перед сверхъестественными силами, вера в них и надежда на них существуют в человеческом обществе десятки тысяч лет, передаваясь от поколения к поколению и модернизируясь от эпохи к эпохе, что поддерживается и обеспечивается многомиллионной армией служителей и волонтеров культа во всех его конфессиях и сектах (а также властями предержащими; большевики-атеисты остались в прошлом, а нынешние коммунисты, пребывающие во властных структурах на вторых ролях, не чураются божьих храмов), очень важно не устраивать в своем внутреннем мире, скажем так, "свето"-, "электро"- и "пиротехнических" эффектов и не поддаваться инициации таких эффектов со стороны других людей. Ибо эти эффекты у лиц с повышенной и гипертрофированной впечатлительностью бывают настолько сильны , что для своего описания непременно требуют трансцендентных средств: языка, логики, философии, поэзии, теологии. Что не только имеет место во всей новой и новейшей истории, но и соответствующие творения неизменно объявляются творцами, поклонниками и почитателями областью сверхвысокой, сверхсложной, сверхтонкой духовности. С соответственным отнесением всех прочих к более низким ступеням одаренности, развития, образования, приближенности к Космосу, Богу и Тайнам Мирозданья. На самом деле те самые эффекты, с которых и идут все эти построения, дифференциации и дискриминации, существуют только во внутреннем мире тех самых личностей и во многом являются воображаемыми, мнимыми. Что же касается глубины и широты океана внутренней жизни человека, высоты внутреннего неба, происходящих в этих космосах явлений, в частности крыльев и полетов души, свойственных в той или иной степени всем молодым людям, а особо одаренным личностям – всю жизнь, то для их описания вполне достаточно средств общедоступного языка и диалектического мышления, выработанных за всю историю человечества, не застывших, не догматических, не статичных, но находящихся в постоянной динамике и вечном развитии. Естественно, при соответствующих талантах "писцов", их долготерпении, жизненном опыте, культурном и информационном багаже, вкладываемом труде. Подъем и успехи, так сказать, трансцендентации литературных, философских и духовных сфер, имели место на Западе в XIX-XX веках и, так или иначе, являлись следствием и отражением кризиса буржуазного общества и культуры. Современный русский мир (Россия и Зарубежье) повторяет эти западные "зады", что во многом обусловлено кризисом, а затем и крахом марксистско-ленинской идеологии в СССР, последующей моральной и духовной депрессией у думающей части населения, возрождением роли религии, интервенцией всякого рода мистических и оккультных течений, постепенной феминизацией и существенным омоложением научных, творческих, а также властных и коммерческих областей деятельности. Именно молодые более всего нуждаются в том, на что можно опереться в духовных поисках, с помощью чего можно объяснить или, напротив, отнести в необъяснимое порывы сердца и движения души, самоутвердиться в своей избранности и возвыситься над остальной массой. Трансцендентное в психике, психологии, логике, философии, поэзии – это вредное. Оно продолжает культивировать рабскую подчиненность человека надуманным сверхъестественным силам, которые зарезервированы для своих нужд религией, теологией, теософией (в чем изначально и в конечном итоге заинтересованы власти), мешает ему разобраться и вступить в контакт с Мировым Разумом, возможность действительного существования или совершенного отсутствия которого отрицать или утверждать пока никак нельзя.

Ингрид: MAN пишет: Трансцендентное в психике, психологии, логике, философии, поэзии – это вредное. Оно продолжает культивировать рабскую подчиненность человека надуманным сверхъестественным силам, которые зарезервированы для своих нужд религией, теологией, теософией (в чем изначально и в конечном итоге заинтересованы власти), мешает ему разобраться и вступить в контакт с Мировым Разумом, возможность действительного существования или совершенного отсутствия которого отрицать или утверждать пока никак нельзя. Какую подчиненность каким "сверхъестественным силам"?.. Разве сейчас у нас первобытное общество с песнями у костра?.. Какие власти заинтересованы в "подчиненности человека надуманным сверхъестественным силам"?.. О чем Вы?.. Сейчас XXI век, проснитесь, времена мракобесия давно прошли!.. Рабы не мы, мы не рабы!.. Термином «трансцендентный» обозначается то, что недоступно опыту, что находится за пределами всякого возможного опыта. Как поэзия, отражающая чувства, эмоции, настроения человека может не быть трансцендентна?.. Или Вы считаете, что стихи должны быть строго рациональны и исходить из законов физики или биологии?..

Siper: В газете "Наша Канада" напечатали мой рассказ "Иван и чудо". Сегодня получил бандероль с газетой. Хорошая газета. В том же номере Шендерович, Топаллер, Новодворская, Латынина, Яшико Сагамори. Ну и я... А сам рассказ вот здесь http://www.ristalishe.com/PoetryWork.aspx?wrk=1192

Лена: Это какая-то русофобия!

Вова: A_Star пишет про В.Рубцова, запавшего своей крамолой в душу ув.MANa: А дорогого и не было, так что выбирать было не из чего... Обычно, ув.А_Стар, избегают цитировать никому неизвестных персонажей, потому как они могут быть неадекватны, как в нашем случае с проходимцем В.Рубцовым, спрятавшимся под личину "литератора". Уж лучше в данном случае процитировать известных классиков, заявивших: "Религия - опиум для народа!"....... MAN пишет: Трансцендентное в психике, психологии, логике, философии, поэзии – это вредное. Оно продолжает культивировать рабскую подчиненность человека надуманным сверхъестественным силам, которые зарезервированы для своих нужд религией, теологией, теософией (в чем изначально и в конечном итоге заинтересованы власти), мешает ему разобраться и вступить в контакт с Мировым Разумом, возможность действительного существования или совершенного отсутствия которого отрицать или утверждать пока никак нельзя. Достаточно противоречивая фраза - первая часть явно марксистская, напоминает цитату из работы "Материализм и эмпириокритицизм" Владимира Ленина; вторая, призывающая вступить "в контакт с Мировым Разумом" - как бы взята из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла!.... В принципе, ув.MAN, безусловно, имеет право на свою, такую оригинальную точку зрения, благополучно совмещающую религиозные взгляды с махровым марксизмом-ленинизмом!....

A_Star: Siper пишет: В газете "Наша Канада" напечатали мой рассказ "Иван и чудо". Лена пишет: Это какая-то русофобия! Да, можно согласиться с мнением Лены, русофилией совсем не пахнет. Всех русских Миша обобщил и облил грязью. Да и родной ему Нижний Тагил упомянул всуе. Перебор, однако...

MAN: 3-21. Зелье и Вода На снимке: кадры видеозаписи. Смотреть ролик - http://video.mail.ru/mail/a55r/-/69.html Здесь - текст выступления. Эссе "Записки филосшедшего" имеет постскриптум. Зачитаю... P.S. Над своими «Записками филосшедшего» автор в общей сложности, пусть и с перерывами, работал более полутора лет. Между тем многое, если не всё, что включает в себя это пухлое сочинение, имеется, как считает автор, в одном его стихотворении, написанном за один день, а именно 6 марта 2007 г. Оно-то и приводится ниже. ЗЕЛЬЕ и ВОДА С. Х-Х., профессору, доктору филологии, литературоведу, филантропу, поэту: не посвящение, но один из адресатов. Стихи-коньяк, стихи-вино, пьянящий аромат. И горд, кто сотворил его, а пьющий – во сто крат. Не суть, сколь смысла, рифм (иль без) стихи вольют в бокал, важней, чтоб трансцендентный бес гладь зелья колыхал. Знаток! Свой кубок осуши, ввысь закати глаза: прельщённый чёртом, страж души отпустит тормоза... И есть стихи, как херувим, как родника вода, – для тех, кто жаждою томим, что с муки иль труда. В черёд и в третий не нужны, как ветру – вензеля, для созиданья и мольбы бесовы кренделя. Горстями жадно зачерпнем хрустальной влаги мы: опору, силы в ней берем, – и делом вновь полны...

MAN: A_Star пишет: русофилией совсем не пахнет Прочитал тоже. Призадумался. Не любят они все-таки русских. На всю жизнь. Наверно, не только те, кто за пределами. Но по большому счету и те, которым и в пределах неплохо. Исключения - подтверждают правило? Вроде "Розенбаумов херовых"? И потому его именно так пнул М.Сипер? Или за то, что Р. - лауреат премии ФСБ и народный артист РФ, а С. - нет? Или еще есть за что? В общем, пнутый соплеменник - единственно неясный момент. А всё остальное - вполне в русле истинного отношения Чудо-Йюдо к Ивану. Нынче тот не дурак даже, под чем некогда скрывались и ум, и сила, и смекалка: «Обет я дало – не убивать идиотов». Не любят они все-таки москалей. А кто их любит нынче? А когда-нибудь любили? А они, москали, кого? Или друг друга хотя бы? И вообще, кто кого из двуногих в этом мире любит так же, как собака своего хозяина?.. И последнее, что вытекает из притчи. Об идиотов и рук марать не стоит: их завсегда "перепинать" запросто можно. Копытами подсобного зверья. А с НЕидотами как? Просто с дураками, так сказать? Не ими ли Чудо-Иудо "очко в сортире подпирает"? А умных - если уж очень припрёт, то и убьёт? Как бы незначай...

MAN: Обоснование притчи М.Сипера "ИВАН И ЧУДО" - и не только! - в виде двух отрывков из книги Акима Арутюнова "Владимир Ульянов (Ленин) Документы. Факты. Свидетельства. Исследования". "Ленин был беспощаден к любому инакомыслящему. Но особенно доставалось тем оппонентам, которые не разделяли взгляды «вождя» на общественно-политическую жизнь. Среди множества опальных был известный уже читателю ученый-историк профессор Николай Александрович Рожков, который при царском режиме был сослан в Восточную Сибирь. В феврале 1921 года Н.А.Рожкова большевики арестовали. Несколько месяцев он провел в тюрьме, но был освобожден. Однако осенью 1922 года по настоянию Ленина Рожкова вновь арестовывают. Но вскоре больного ученого тюремщики выпускают из-под стражи. Однако Ленин не перестает терроризировать несчастного Рожкова. Председательствуя на заседании Политбюро 26 октября 1922 года, Ленин добивается решения: «Рожкова выслать». Однако, пользуясь отсутствием Ленина на Политбюро 7 декабря (из-за болезни), участники заседания принимают решение не высылать престарелого и больного Рожкова из России. Но, будучи уже больным, 8 декабря 1922 года Ленин все же по телефону из Горок диктует письмо Сталину, в котором выражает несогласие с постановлением Политбюро ЦК РКП(б), принятым 7 декабря, о разрешении Н.А.Рожкову проживать в Москве. Ох и злопамятен был Владимир Ильич! 13 декабря, то есть спустя буквально пять дней после первого письма и, главное, после двух приступов, он диктует в ЦК РКП(б) второе письмо с протестом против решения Политбюро от 7 декабря о Н.А.Рожкове. Именно в этот день у Ленина было два приступа болезни. И тем не менее он продолжал терроризировать людей." "Ленин не стеснялся оскорблять в печати людей, политические партии. Немецких социал-демократов - К.Каутского, Ф.Шейдемана и П.Леви - называл «навозные кучи»; членов «Армянской социал-демократической федерации» - «подонками женевского болота!!». На лидера социал-демократической партии Швейцарии Гримма он навесил ярлык «подлец». Троцкого называл «пустозвоном», «иудушкой», «мерзавцем», Плеханова - «свиньей», Горького - «теленком». «Бундовцы» были у него «проститутки», «тупицы», «дурачки» и «идиоты». Должен сказать, что Ленин оскорблял и унижал не только отдельные личности, но и целые народы. Вот один пример его оскорбительных выпадов против двух европейских народов: «Глупый народ - чехи и немчура», - писал он матери из Мюнхена 20 февраля 1901 года. Ленин допускал грубости даже в публикациях. Так, полемизируя в печати со своими политическими противниками и оппонентами, Ленин часто употреблял ругательные слова, за что не раз получал замечания от издателей и вынужден был их «смягчать, а равно и неприличные выражения»35. Но, захватив власть, он беззастенчиво выплеснул на страницы печати всю свою «культуру». Читателю небезынтересно будет познакомиться с лексикой Ульянова-Ленина. Вот краткий перечень любимых определений, составленный на основе всего лишь трех томов его собраний сочинений: «архидрянь», «балбес», «банда», «болтун», «вор», «говно», «гад», «гадкий», «горлопан», «глупый», «гнилое яйцо», «грязный натуришка», «дурачки», «дура», «жулик», «зад», «зверь», «зверек», «идиоты», «иуда», «клеветник», «кляузник», «лакей буржуазный», «лиса», «лошадиный барышник», «лжец», «мародер», «мерзавец», «мещанская сволочь», «мошенник», «мракобес», «моськи», «негодяй», «навозные кучи», «олух», «осел», «оппортунист», «палач», «пакостник», «паскуда», «паразит», «помойная яма», «поганое стойло», «подонки», «пошлый болтун», «пошляк», «презренные дурачки», «проститутки», «прохвост», «прихвостень», «ренегат», «самодур», «свинья», «собака», «сволочь», «спекулянт», «старые бабы», «торгаш», «труп», «трус», «тупица», «тупоум», «тупой», «ученые дураки», «филистер», «хам», «шалопай», «шарлатан», «шантажист», «шайка», «шваль», «шовинист», «штрейкбрехер», «шуты гороховые», «щенок»... Вот каков был лексикон «литератора» Ульянова. Эти «культурные» словечки встречаются у Ленина не только в эпистолярных сочинениях: он вообще довольно часто позволял себе говорить фривольности. Более того, своими пошлыми выражениями и неприличными словечками из бульварной и кабацкой лексики так называемый литератор засорял и вульгаризировал богатый самобытный русский язык. Собственно, он и не скрывал свои «интеллигентные» привычки. Так, в письме Горькому от марта 1908 года Ленин писал: «Дорогой А.М. ...газету я забрасываю из-за своего философского запоя: сегодня прочту одного эмпириокритика и ругаюсь площадными словами, завтра другого и ругаюсь матерными...» О “культуре” речи Ленина свидетельствует и содержание его бесед с разными людьми. Об одной из них поведала мне 30 лет назад М.В.Фофанова: “Вечером мы втроем, Владимир Ильич, Рахья и я, прямо в кухне пили чай. Мужчины говорили о политике. Воспользовавшись паузой, Рахья спросил: “Владимир Ильич, а правду говорят, что Вы выступаете против участия большевиков в Предпарламенте?” Владимир Ильич, сделав глоток, буквально вскочил с места, положил руку в карман и сказал: “Покажите человека, сказавшего эту глупость, я плюну ему в харю!”" Вот притча Михаила Сипера и утверждает: был Иван-дурак, пожил он 70 с лишним лет верным ленинцем и получился ксенофоб-идиот («Выражаться тут всякое будет...») , которому и даже любое лесное зверье "впердолить" желает...

MAN: Приведу теперь несколько отрывков из книги чудом избежавшего расстрела узника Бутырки историка С.П. Мельгунова "Красный террор в Россiи", опубликованной в Берлине в 1924 году. Извeстно, что Троцкiй в отвeт на книгу Каутскаго "Терроризм и коммунизм" дал "идейное обоснованiе террора", сведшееся впрочем к чрезмeрно простой истинe: "враг должен быть обезврежен; во время войн это значит -- уничтожен". "Устрашенiе является могущественным средством политики, и надо быть лицемeрным ханжой, чтобы этого не понимать".И прав был Каутскiй, сказавшiй, что не будет преувеличенiем назвать книгу Троцкаго "хвалебным гимном во славу безчеловeчности". Эти кровавые призывы по истинe составляют по выраженiю Каутскаго "вершину мерзости революцiи". Нельзя клеймить "презрeнiем", призывать к активному протесту и в то же время находить нити, которыя так или иначе связывают с партiей, именуемой в воззванiи "всероссiйским палачеством". Эти нити так охарактеризовал Р. Абрамович в своем предисловiи к книгe Каутскаго "От демократiи к государственному рабству": "Мы всe эти годы, однако, никогда не упускали из виду", что большевики "выполняют", хотя и не марксистскими методами, историческую задачу, объективно стоящую перед русской революцiей в цeлом". "Никакая всемiрная революцiя, никакая помощь извнe не могут устранить паралича большевицкаго метода" -- писал Каутскiй в "Терроризмe и коммунизмe". "Задача европейскаго соцiализма по отношенiю к коммунизму -- совершенно иная: заботиться о том, чтобы моральная катастрофа одного опредeленнаго метода соцiализма не стала катастрофой соцiализма вообще, чтобы была проведена рeзкая различительная грань между этим и марксистским методом и чтобы массовое сознанiе восприняло эти различiя". Плохо понимает интересы соцiальной революцiи -- добавлял Каутскiй -- та радикальная соцiалистическая пресса, которая внушает мысль, что теперешняя форма совeтской власти -- дeйствительно осуществленiе соцiализма. Может быть, этот предразсудок уже изжит: "пусть никто не смeшивает болeе большевицкiй режим с рабочими массами в Россiи и ея великой Революцiей -- гласило воззванiе союза международных анархистов, напечатанное 24 iюля 1922 г. в брюссельском "Peuple". Но все же еще осталось умолчанiе -- в сущности форма той же категорiи. Массовое же сознанiе может быть воспитано лишь при опредeленном и безоговорочном осужденiи зла. Мы и в наши дни еще встрeчаемся с попытками в литературe ослабить впечатлeнiе от "режима ужаса" ссылкой на то, что на другом фронтe творится -- или, вeрнeе, творилось -- не лучшее. "Но развe воровство может быть оправдано тeм, что другiе воруют?" -- спрашивал Каутскiй. Для того "историческаго объективизма", которой, наш Герцен назвал "ложной правдой", нeт и не может быть мeста в наше время. Он не может прежде всего создать пафоса, столь нужнаго современности. Западно-европейскiй пролетарiат -- замeчает Каутскiй в своем отвeтe Троцкому -- с восторгом привeтствовавшiй большевиков, "как Мессiю", теперь "с возмущенiем отворачивается от этой ужасной головы Медузы". И надо не бояться сказать всю правду, как не боится ее говорить Каутскiй. Он писал 29 сентября 1922 г. в предисловiи к русскому изданiю "Пролетарская революцiя и ея программа": с московскими палачами никакая партiя, борющаяся за освобожденiе пролетарiата, не может имeть ничего общаго. И только дeйствительная непримиримость может положить конец красному террору. Нетрудно заметить, что отрывки в основном касаются высказываний того самого германского Каутского-старшего (у него был и сын - один из лидеров и идеологов социал-демократии Австрии), которого миллионы образованных, малообразованных, полуграмотных и "образованных" советско-постсоветских людей наплевательски продолжают считать "ренегатом", так как его изничтожил В.Ленин (цитата по книге А.В. Луначарского "Ленин"): Издание большевистской газеты особенно диктовалось тем, что меньшевики, распоряжаясь "Искрой", повели борьбу против большевиков, травили Л. как раскольника, сектанта, догматика. Их поддерживали авторитеты II Интернационала Каутский и даже Люксембург (причем Каутский отказался опубликовать ответ Л. на нападки Люксембург). Тогда же Л. начинает борьбу с Каутским, Бебелем и с левыми во II Интернационале, с Люксембург за новый тип партии. Тогда уже начинает развертываться борьба Л. против социал-реформизма, которая нашла наиболее яркое выражение в книге "Пролетарская революция и ренегат Каутский". Мне представляется: потому социализм большевистского толка потерпел крах, а затем и СССР рухнул, что у их истоков стоял В.И. Ленин и иже с ним ("перепинавших" оппонентов - Плеханова, Мартова, Кропоткина, а других - просто-напросто перестрелявших и передушивших); а хищнический капитализм в западных странах эволюционировал в "капитализм с человеческим лицом" (не без борьбы трудящихся!) потому, что социал-демократией у них ведали люди типа Карла и Бенедикта Каутских. А то, что Маркс и Ленин были титанами и что далеко не всё следует отправлять на свалку из теоретического марксизма и ленинизма, тем более энгельсизма, - это факт и объективная реальность, которые есть и будут, невзирая ни на какие потуги кого бы то ни было.



полная версия страницы