Форум » » Шепни... » Ответить

Шепни...

MAN: Шепни Как много женщин за окном! И ни одной в дому!.. И потому, звеня стихом, создам себе Звезду!.. Ты в вышине, а я же - тут: взгляни, Звезда моя! И как тебя - шепни - зовут, в галактики маня!.. Ташкент, 08.03.2008 Кликнуть на картинку - обязательно! Анимация! Музыка! Немного другие стихи!..

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ингрид: MAN пишет: Но южная сосна, крымская, с длинной хвоей, пышная и красивая, не выдержала морозов нынешней зимы. Эх, наверное, надо было сажать сосну сибирскую... MAN пишет: Зимой и долгой, и морозной, и неотступной, и дурной объят был южный край, и сосны напасти не снесли такой. Великолепное стихо! С присущей Вам свежестью, искренностью!

Вова: Золотая медаль европейского общества Франца Кафки присуждена израильскому поэту Михаилу Сиперу. Этой престижной награды он удостоен за выдающийся вклад в мировую поэзию. Общество Франца Кафки, по признанию ЮНЕСКО, является одной из наиболее авторитетных международных организаций, к которой прислушиваются широкие круги мировой культурной общественности. Золотая медаль – одна из наиболее престижных наград для деятелей литературы и культуры в Европе. Среди обладателей этой медали – Стивен Спилберг, Милош Форман, другие известные деятели культуры.

MAN: Ингрид пишет: Эх, наверное, надо было сажать сосну сибирскую... Сибирская - не выдержала бы каршинскую жару! До +50! Наверное, человеку не надо жить таким образом, чтобы случался "Гнев небес"! Эх - стихо не простое, а обращение. Надеюсь и верю, что мое стихо будет услышано на небесах, и миллион крымских сосен, до последней зимы чувствовавших себя в Карши прекрасно, будет возвращен к нормальной, красивой жизни! Ингрид пишет: Великолепное стихо! С присущей Вам свежестью, искренностью! Спасибо! Но берите глубже, милая Ингрид! Или помогу: накануне отъезда из Карши написал коммент к стихо. Если он Вам нужен и интересен, наберу его специально для Вас... Вова пишет: Золотая медаль европейского общества Франца Кафки присуждена израильскому поэту Михаилу Сиперу. Этой престижной награды он удостоен за выдающийся вклад в мировую поэзию. Это здорово! Значит, заслужил! Мои поздравления - награжденному, а также Вам, уважаемый Вова, учитывая определенную историю взаимоотношений между вами, их неоднозначность, в которых главным является - я этой понимаю седьмым чувством поэта! - Ваше, Вова, поклонение таланту Михаила Сипера.


MAN: "Насаф": Ташкент - Карши В Узбекистане появились скоростные электропоезда, курсирующие между Ташкентом и наиболее значимыми областными центрами южного и юго-западного направлений: Карши, Самарканд, Бухара. При этом первый из городов оказался последним из названных, коих со столицей соединила новинка железнодорожного сервиса: фирменный поезд "Насаф" (Насаф - древнее название города Карши) стал ходить где-то с середины января текущего, 2008 года, а скоростные поезда на Бухару и Самарканд, если не ошибаюсь, были задействованы уже в последнем квартале года минувшего. Так получилось, что билеты на поезд "Насаф" (в Карши и обратно) я купил за неделю до дня отъезда. Перед покупкой билетов ознакомился с ценами по информации на стендах: три класса, при этом третий класс дешевле второго и первого, соответственно, чуть ли не в два и три раза. Представил в своем воображении третий класс: плацкартный вагон, в котором на каждой скамейке первого яруса сидит по три человека. Решил: потерплю, ничего со мной не случится за пять с половиной часов, а выигрыш в расходах существенный. На пенсии в Узбекистане не только шиковать, но и вообще не стоит из дому высовывать нос. Так что - третий класс... В настоящее время ситуацию с общественным транспортом в Ташкенте считаю неплохой. Проблема во многом решается за счет сети маршрутов транспортных средств, вмещающих от 6 до 16 пассажиров. То есть маршрутных такси. Рано утром 24 марта я минут за 20 на маршрутке № 6 добрался от своего дома до станции метро "Чкаловская", а оттуда до станции "Ташкент" - всего две остановки (там - вокзал). В общем, минут за 20 до отхода моего поезда я оказался возле его вагона №5, и сразу же был поражен: вместо привычных проводников, плутовато-жестковато-хамоватых, я вижу двух молодых людей, в очень ладной униформе (а на девушке - и вовсе необычной!), симпатичных, приветливых, предупредительных. Вот они, мои проводники на маршруте Ташкент-Карши. - Ваше место во втором купе, - улыбнулась проводница. - Купе?! - воскликнул я, ожидавший "общака", мало чем отличающегося от кошары. Но дальше я был поражен еще больше: вагон - специальный, новый. Дорожки под ногами, портьеры и занавеси на окнах, облицовочный материал, информация в конце коридора бегущей строкой, в том числе о температуре, - во всем чувствовался не прежний, не советский, но другой уровень - выше! - сервиса, забот, жизни. Тут же скажу: вагон приятно удивляет и местами общего пользования. В туалете - пардон! - сантехника тоже нова и исправна, смыв - действует, в кране - есть вода, зеркало - в хорошем состоянии, свежее полотенце и даже туалетная бумага... В чистом тамбуре - урна для окурков! А из прозрачного окна я сделал не менее сотни снимков проносящихся мимо видов... Но самое удивительное - это купе, отделенное от коридора перегородкой и раздвижной дверью, изготовленных из слегка затемненного стекла: шесть кресел - по три у каждой из двух боковых стенок, на окнах - приятное убранство, над головами сидящих - по узкой полке с каждой стороны, в середине которой - плоский монитор (получается, по два экрана в каждом купе). В пути нам продемонстрировали три фильма: "Кечир..." ("Прости", в главной роли популярная певица и "просто красавица" Райхон), "Махаллада дув-дув гап" ("Об этом говорит вся махалля", неувядающая классика узбекского кино), "Чавандоз" (это слово можно перевести как всадник, наездник, жокей). А чайный национальный сервиз на столе украсил бы буфет в любом доме. На всем пути следования, а это 500 с лишним километров, - лишь одна 15-минутная остановка, в Самарканде, где электровоз меняется на тепловоз, который и трудился на оставшейся, неэлектрифицированной части маршрута, составляющей примерно треть всей дороги. Вдобавок ко всему и спутники попались мне под стать: тихие, спокойные, с чувством собственного достоинства, не лезущие ни с вопросами, ни с предложениями... Словом, я был горд - пожалуй, впервые за последние 35 лет, прошедших с 1973 года, когда я после Москвы и МГУ оказался в Ташкенте! - что я живу в Узбекистане, что я узбек...

Ингрид: MAN пишет: А чайный национальный сервиз на столе украсил бы буфет в любом доме. Представляю, как оборудованы вагоны 2-го и 1-го классов! Возможно, там есть даже душ! MAN пишет: Словом, я был горд - пожалуй, впервые за последние 35 лет, прошедших с 1973 года, когда я после Москвы и МГУ оказался в Ташкенте! - что я живу в Узбекистане, что я узбек... В Вас проснулся настоящий патриотизм!.. И действительно, если бы нас в жизни повсеместно окружали подобные удобства, если бы государство везде проявляло настоящую заботу о своих гражданах, все мы были бы настоящими Патриотами! К сожалению, пока все не так...

MAN: MAN пишет: Спасибо! Но берите глубже, милая Ингрид! Или помогу: накануне отъезда из Карши написал коммент к стихо. Если он Вам нужен и интересен, наберу его специально для Вас... Я так понимаю, милая Ингрид, что НЕдипломатов - "в натуре", по диплому, или в душе, - на форуме МГИМО-84 нет, нет и не может быть, ибо иные приходят и уходят, приходят и выпадают в осадок, приходят и засыхают, а дипломаты приживаются. И Вы, милая Ингрид, среди нас, мгимоистов и «мгимоистов», самая очаровательная, самая неотразимая, самая приживистая. А вчера я, скучая от безответья в данной теме, набрел на Ваше сообщение с фоткой об отдыхе в Доминиканах и жгучей завистью позавидовал белому песку, на котором Вы возлежите... Да... О чем я хотел сказать-то?.. К чему я цитировал себя-то?.. Все извилины в мозгу... Из-за зависти к песку... Не годятся ни в... Ах, да! Вспомнил! Остались все-таки кое-какие годные извилины! Сообщение, из которого я привел цитату и которое было напрямую обращено к Вам, милая Ингрид, возблагодарено Вами. Но! Позвольте уточнить! Спасибо - "да"?! Или спасибо - "нет"?! А может, дано и что-то третье?..

Ингрид: Вы, уважаемый MAN, как всегда правы по части дипломатии и дипломатов!.. Поездка в Доминикану была незабываемой... Очень хочется туда слетать еще! Или на Кубу, говорят, там не хуже, зато значительно дешевле. И, наконец, уточнение: спасибо - "на Ваше поэтическое усмотрение"! И в заключение вопрос - видимо, среди Ваших попутчиков были отец и два его сына? По крайней мере, два молодых человека очень смахивают на братьев, это проглядывает из этого фото:

MAN: Ингрид пишет: видимо, среди Ваших попутчиков были отец и два его сына? Нет, совершенно чужие люди! И потом мужчина посередине возрастом (ему не больше 55-ти) навряд ли годится в отцы тому, который возле окна (слева от зрителя), которому лет 35, не меньше...

MAN: Коммент к стихотворению "Верю, надеюсь, люблю…" Основная сюжетная линия стихотворения: "Морозом опаленная сосна", - возникла в сознании сразу же, когда я 24 марта сошел с поезда на Каршинском вокзале, доехал на маршрутке до нужной остановки, а потом тащился со своей нелегкой сумкой по долгой улице, ближе к концу которой живет моя сестренка со своим семейством и нашей мамой. Улица сплошь утыкана соснами возле каждого коттеджа, и все они - "обгоревшие". До следующего вечера сюжет незримо вызревал, а потом появилась первая строфа. Как нередко у меня бывает со сложными "закрутками" к сюжету, дело застопорилось, - и - опять-таки как всегда в таких случаях! - мои глаза стали слипаться. Лег где-то в половине десятого. Опять-таки как всегда, постоянно снилось стихотворение, находящееся в данный момент в работе. То есть "одним глазом" я продолжал думать над ним и во сне. В час ночи встал, и где-то к восьми утра произведение было готово. Основная "закрутка" к сюжету тоже возникла сразу, вернее, 25-го вечером. Это - увязать "горелость" сосен со своей "горелостью". Каким образом? Ну, в таких делах поначалу бывает сплошной туман. По ходу контуры и возникают. И возникли! И реализовались! И, в общем, считаю, неплохо!.. Как это бывает непременно, я продолжал "болеть" стихотворением. Снова и снова перечитывал его. Появилась кое-какая правка: вроде бы мелкая, для неспециалиста, может показаться, и несущественная, но, на самом деле, очень важная. После обеда пошел в интернет-кафе: набрал готовое стихотворение, распечатал, отправил себе на мейл, сделал короткое сообщение на форуме МГИМО. Потом возникло смутное ощущение, которое теперь, когда прошли еще одни сутки, вполне прояснилось, и всё это можно даже определенно сформулировать: стихо-то, оказывается, не только пейзажное, не только личное, не только отвлеченно-философское, но и гражданское, общественно-политическое, антирежимное, антисистемное... Интереснее всего то, что о такой "закрутке, я и не думал во время работы над произведением. Она - создалась сама по себе. Она - тайно и искусно вживлена в стихотворение, подобно подслушивающим "жучкам", вернее, мине замедленного действия, закамуфлированной под пейзаж, под сосны. Всё это создается четырьмя вопросами в стихотворении. Главный из них - в пятой строфе (но и остальные - в том же русле): Кто сотворил бы растворитель, что ржавый удалит налёт с зелёных вечно – прежде! – игол, даривших радость круглый год? Получается намек: существующий режим - это налет ржавчины, а прежде - была вечная зелень, которая дарила счастье круглый год, всегда. И получается: кто бы сотворил растворитель? кто бы обмыл сосны живительным нектаром? кто бы язв-опалин наледь растопил бальзамом ласки, добрым, человеческим отношением? кто бы алмазным словом отрубил бурый уголь зависти (алмаз и уголь - два состояния одного и того же вещества, углерода)? - на Бога, получается, не надо надеяться, - сами не плошайте! И еще получается: убрать ржавчину, отрезать "бурое", - и вновь будет хорошо! А может - и еще лучше! Конечно, лучше! "Они" - уйдут под мрамор! Я - воспарю! Сосны - обязательно воскреснут! Ибо утверждается: от них в будущем будет мотив вешний, весенний, цветущий, радостный! "Я" - это ведь не только я, не просто я, это ведь народ! А сосны - это ведь не только деревья, но и страна, государство, общество... 27.03.2008 г. Карши

Виктор: MAN пишет: А сосны - это ведь не только деревья, но и страна, государство, общество... Очень интересная аллегория... С другой стороны, подумалось, что для узбекского общества, как и для любого другого восточного, западная демократия не есть хорошо! При демократии будет восточный базар, бардак... Людям будет только хуже!.. Все-таки, в условиях Узбекистана нужен симбиоз из харизматического жесткого Визиря и, в то же время, неуклонного, стражайшего соблюдения прав человека, защиты частной собственности. Другого варианта развития, пожалуй, нет!

MAN: Поезд "Насаф" рано утром отходит с ташкентского вокзала, в обед прибывает в Карши, через два часа трогается в обратную дорогу, в столицу возвращается поздно вечером. И так – пять дней в неделю, кроме субботы и воскресенья. Есть и прежние, обычные поезда, курсирующие через день и покрывающие те же самые 500 с небольшим километров за 9 часов: каршинский (с раннеутренним прибытием и "туда", и "обратно") и термезский, проходящий. Обратный билет, как я обмолвился в первой части своего повествования, был куплен мной вместе с прямым, в Ташкенте, на пятницу, 28 марта. В советские времена, докомпьютерные, такая услуга тоже существовала, но тогда на обратный билет накладывались определенные ограничения по срокам, да и любое место запрашивалось кассиршей по телефону у диспетчера. Сейчас срочные ограничения, видимо, тоже есть, но они наверняка сведены к минимуму, и, главное, кассирша всю ситуацию с наличием свободных мест сразу видит на мониторе своего ПК. Прогресс опять-таки! Сервис!.. В брежневскую эпоху (да и при каждом из последующих генсеков) Карши был центром грандиозного освоения одноименной степи, объявленного всесоюзной комсомольской стройкой. В первой половине 80-х годов число ежедневных авиарейсов между целинной и административной столицами республики было доведено до 12-ти, в некоторые дни недели, когда из Карши совершались рейсы по центральным авиалиниям на ташкентских Ту-134 и Ту-154 (в Москву, Уфу, Ленинград и еще какие-то города), количество рейсов доходило до 14-ти. Авиабилет стоил 14 рублей, меньше ста в те годы получали только сторожа и уборщицы, да и те могли "подсуетиться" на две ставки и иметь на уровне младшего научного сотрудника. Словом, люди деловые и молодые в 80-х годах, в их числе и автор этих строк, могли за свой счет "аэрофлотить" хоть каждую неделю. Что в действительности и происходило. Поездами я тогда почти не пользовался, а если приходилось, то лишь в нелетную погоду. Всё больше самолетами. И довольно часто. И советский стаж моего общения с работниками авиа- и железнодорожных касс, начавшийся в 1965 году, а также невольного наблюдения за этими "слугами" народа, превышает четверть века. В первые годы т.н. независимости Узбекистана еще ощущалась инерция советского образа жизни, но очень скоро все почувствовали основное требование новых времен: затягивай потуже пояс, – которое с каждым годом только нарастало. Удорожание проезда: в городе, на пригородных и междугородных маршрутах, – было стремительным и неудержимым. Российские авиарейсы из Карши сразу же сыграли, простите, в ящик, число рейсов в Ташкент сократилось до трех, а стоимость билета только в один конец стала превышать иные месячные зарплаты. С другой стороны, железнодорожное сообщение оказалось на грани краха: цены высокие, а вагоны – рухлядь, сервиса – никакого, безопасность и защищенность пассажиров – близки к нулю. Словом, большинство людей засело по домам, а те, кто не ездить не мог, стали в основном пользоваться услугами автомобильного транспорта: автобусы разной вместимости (в основном частные) и легковые такси (нередко "шабашные", без патента и лицензии). С "пятаков" можно в любое время дня и суток уехать из Ташкента по любому из направлений: ни те расписания, ни билетов, ни забот и хлопот по их покупке. Вот и я, по меньшей мере, лет 20 поездами не пользовался. И лишь в начале текущего года "блокада" была прорвана: младшего сына увезла в Карши его двоюродная сестра на своей Nexia, а обратно он вернулся поездом (обыкновенным, ночным, тогда "Насафа" еще не было), и ему это очень понравилось. И когда через несколько недель я собрался в Карши, я решил воспользоваться услугами не такси, как обычно, но поезда. И убедился: действительно, теперь, оказывается, как в добрые советские времена, поезд – это комфорт, точность, надежность, безопасность (нынешние мальчишки камни в окна вагонов не швыряют, не то, что было лет 10-15 назад). Но! День моего обратного отъезда в Ташкент совпал с двумя обстоятельствами, каждое из которых резко взвинтило потребность населения именно в поезде: вдруг, неожиданно, нагрянули обильные снегопады (соответственно, ухудшение ситуации на автомобильных дорогах) и окончание студенческих новогодних каникул. Словом, в кассах Каршинского вокзала было столпотворение. Я простоял за билетом около трех часов, и мне на завтрашний поезд досталось всего лишь боковое место в плацкартном вагоне, хотя я и просил что-нибудь получше. И все это битое время я имел "удовольствие" наблюдать, как к кассирше то и дело подходит – с той стороны! – лысоватый, полноватый мужчина лет сорока в форме железнодорожника (на рукаве, кажется, были две звезды), что-то говорит ей, отсчитывает деньги, уносит выписанные ею билеты, а спустя некоторое время всё повторяется по-новой. Мы, страждущие по эту сторону от стеклянной перегородки, конечно, прекрасно понимали, что происходит, но возмутиться никто не смел: нет смысла! себе только навредишь! а у "этих" – бизнес! святое дело! Сменились государственные и общественные системы, правители и руководители, специалисты и исполнители, но ситуация в билетных кассах города Карши, оказывается, застыла на уровне "застойных" лет: как тогда, так и теперь кассирша и ее начальники заинтересованы отдавать билеты не "вперед", но "назад", в первую очередь и в открытую блюдут именно свои интересы, сначала обслуживают тех, кто закулисно дает "на лапу", а уж потом, по "остаточному принципу", – "простых" граждан. Вот еще почему я на этот раз уже в Ташкенте позаботился и о билете на обратную дорогу (и почему я позволил здесь, так сказать, мемуарное отступление)... 28 марта за 25 минут до оправления поезда "Насаф" я вошел в купе №1 вагона №1, желая занять свое место №1. В купе одиноко сидел мужчина лет 45-ти, чиракчинец (от коренных каршинцев уроженцы Чиракчинского района, коих в Карши сейчас очень много, отличаются тем, что больше похоже на казахов, чем на узбеков), который радостно приветствовал меня. Пока я потоптался в размышлении несколько секунд, в купе зашел молодой человек лет 22-х, в камуфляжных штанах и футболке, и сразу же вознамерился закинуть свою сумку на полку – рядом с монитором, как раз над моим креслом. Пришлось мне опередить его и занять место своим багажом, которое принадлежало мне по праву. - Я хотел поставить свою сумку! – с нажимом и жестко сказал молодой человек. - Да?! А вот я уже поставил! И так оно и будет! Он хотел поставить! Ишь! Нет молча поднять свою сумку вон туда, в специальный багажный отсек! Ан нет! Претензии он мне предъявляет! Где тебя только такого воспитывали? У вас "там" так принято? Кто ты вообще такой? Лейтенант? Нет, ты, скорее, прапорщик! А может, ты хочешь со мной на кулачках? Я могу! Запросто! И не посмотрю, что ты в аляпистых штанах! Надо было видеть и слышать этого "прапора", чтобы понять, почему в ответ на свою фразу он получил такой "пулеметный обстрел": он, скорее всего, был из ментов, и "там"-то он и впитал в кровь, что ментов простые люди боятся, уступают им во всем и что ментам надо обращаться с простыми людьми нахраписто. То есть я имел удовольствие видеть перед собой типичный образчик типичного молодого хама, который является типичным порождением существующих в стране режима, морали, психологии, общественного климата. Этому хаму, не посчитавшемуся даже с моим возрастом (в прежние времена у узбеков такое было бы невозможным), я показался быдлом, которого можно ногтем придавить. Всё это меня и задело... В дополнение к своей воинственной словесной очереди я над головой еще стоявшего хама забросил – словно баскетбольный мяч в корзину! – в ту самую багажную секцию два маленьких коврика, свернутых в один рулон (на них уже более 20 лет висели медали и ордена отца, и я всё это, с разрешения мамы, увозил с собой). К чести молодого человека следует добавить, что он и не струсил, и пререкаться со мной не стал: сел, и лишь движение желваков выдавало его состояние. А чиракчинец, что называется, выпал в осадок: во время своей тирады я поглядывал на него, но видел, что тот предпочитает оставаться в кустах, и поддержки от него ждать не приходится. Тоже – показатель: он-то и проявил себя быдлом!.. В купе было душновато, и я решил выйти на свежий воздух. Курившие возле вагона отъезжающие, провожающие и один из моих проводников (молодой, худощавый, светлокожий человек, в котором сразу угадывался коренной ташкентец; будем называть его Первый проводник – ПП) бросали окурки под вагон, а ПП ничтоже сумняшеся отправил туда же и пустую коробку из-под сигарет. А ведь с путей мусор не выметешь, не заметёшь: за каждым окурком придется нагибаться отдельно. И что примечательно – об этом я недавно писал на форуме, – гадят с таким видом и с такой убежденностью, что именно так и надо и никак иначе! Уж бросали бы свои окурки прямо под ноги! С перрона хоть убирать было бы легче! Нет же! Под ноги – неприлично! Некультурно! А под вагон – нормально! Ну, разве не быдло?.. Когда я вернулся через некоторое время в свое купе, в нем не было ни мента, ни чиракчинца (видимо, они были безбилетниками, "зайцами"), но все кресла были заняты, переполненное купе, трое взрослых и пятеро детей. - Что здесь происходит? – обратился я по-русски к женщине лет 45-ти. – Почему вы занимаете не свои места? - Вы о каких местах? – уточнила женщина. - Например, о своем, – указал я на кресло №1. - Это – не мои. Мои – на этой стороне, – я не ошибся в этой женщине: ее русский был весьма неплох. - Но тогда эти вопросы к вам, – перешел я на узбекский, обращаясь к молодой женщине лет 30-ти на среднем кресле с младенцем на руках, а также девочкой и мальчиком на двух других сидениях ряда. Она, как я и ожидал, стала говорить, что ей дали места в разных купе. - Ну, хорошо, – продолжал я миролюбиво, – какие у вас места? Хотя бы на одном из трех ваших билетов указано место? Женщина на последний вопрос почему-то не стала отвечать. А мне самому посмотреть – так это надо доставать с полки сумку и в ней отыскивать очки. Впрочем, меня это и не интересовало особенно. Тут появился второй проводник (ВП), опять-таки молодой ташкентец, но полноватый. Потребовал у нас наши билеты. Пошуршал ими. Сказал, чтобы я не беспокоился. Пообещал всё устроить. Вернул женщине ее билеты. - А где мой? – спросил я. - Там, среди билетов, – ответил ВП, кивнув в сторону женщины. - Ну, пусть он там пока и будет, – сказал я и направился за ВП к выходу: духота в купе становилась невыносимой. Опять постоял возле вагона. Всё время с моими проводниками вели какие-то переговоры какие-то люди. Потом, посчитав, что вот-вот оправляемся, я опять вернулся в купе. - Вам дали место? – поинтересовалась женщина с младенцем. - Да, вот это, на котором я сейчас стою перед вами, – пошутил я опять-таки беззлобно. Но внутренне мне не нравилось, что молодица и не думает поднять своего сына, чтобы я все-таки приземлился на свое место, не извиняется за доставленные мне неудобства и, похоже, считает, что так и надо. - Вы застали в купе молодого человека в камуфляжных штанах? – спросил я у женщины. - Да. - Так вот, я его сильно отругал за проявленную невоспитанность. И вам скажу: элементарно воспитанный человек на вашем месте испытывал бы неловкость, а вы же – хоть бы хны. Это – показатель бескультурья. Вот я стоял возле вагона и наблюдал, как все бросают окурки под вагон, – и тот, и тот, и проводник, и даже вот этот почтенный человек, – я кивнул на седовласого джентльмена, сидевшего напротив молодой женщины, на что тот виновато улыбнулся. - И это тоже показатель бескультурья, – продолжал я свой педагогический тур. – И пока мы не поймем, что эти, вроде бы мелочи, очень и очень важны, мы не станем по-настоящему цивилизованным народом. Я снова двинул в сторону выхода. ВП еще раз учтиво поинтересовался, не обижаюсь ли я. "Нет, нет! Не беспокойтесь! Ничего страшного!" – отвечал я всякий раз. ВП наказал третьему проводнику (ТП), что в первую очередь надо будет устроить "дода" (ташкентское произношение слова "дада" – отец), то есть именно меня. Почему их было трое? Может, ВП – бригадир? - Она – жена замначальника вокзала, – сказал ВП про мою "обидчицу". "Уж не тот ли лысоватый, что в январе принародно "банковал" билеты?" – подумал я. И стало понятно поведение женщины: у ней, так же взращенной в годы т.н. независимости Узбекистана, строящей свое благополучие на служебном положении мужа, та же самая психология "мента"... - Кстати, когда я ехал из Ташкента в Карши, у нас в купе был замечательный чайный сервиз. А почему сейчас его нет? Может, вы его домой забрали? – сказал я. - Ну что вы! Как можно! – встрепенулся ВП. - Шучу! – я коснулся его плеча. Буквально перед отправлением в вагон поднялись те, которые договаривались с худощавым. Ясно! "Зайцы"! Тронулись. ВП спросил мой билет. Я, естественно, ответил, что он ведь сам его отдал женщине. У той моего билета не оказалось. Каждый из трех проводников стали наперебой советовать мне посмотреть билет в карманах, в паспорте, в сумке. - У меня голова, в отличие от некоторых, кругом не идет, – сказал я. – Вы мой билет видели, держали в руках, дали его, по вашим же словам, этой женщине, а остальное меня не интересует. Но они продолжали понукать меня к поискам билета у меня самого. - Вам что, нужна бумага? Могу достать из сумки пару листов. Билет у меня был. Куда он делся – это ваши проблемы. А сейчас разрешите-ка мне сделать пару фотоснимков. С этими словами я расчехлил свой Nikon (он всё время был у меня на поясе), щелкнул женщину вместе с ее семейством, а потом – оставшегося возле меня ТП. Практически сразу же после второй вспышки моего аппарата вновь появился ВП и решительно повел меня из вагона. Прошли два "перегона": всюду проходы забиты людьми. Прошли вагон-ресторан: поезд только-только тронулся, но на всех стульях, за всеми столами по обе стороны от прохода, совершенно пустыми, сидят люди, а из обслуживающего персонала – никого. Ясно: тоже "зайцы"! В следующем вагоне ВП показал мне место, которое я могу занять, не позабыв осведомиться вновь, доволен ли я и нет ли у меня каких-либо претензий. Я ответил, что мне надо вернуться за книгой, а вещи придется перенести по перрону во время стоянки в Самарканде, так как их довольно много (три "места"), тяжелы, а проходы, и без того узкие, полны народу. На том и решили... Да! Еще я спросил у ВП, почему в поезде не работает кондиционер, на что тот ответил, что сезон кондиционирования начнется через три дня, с 1 апреля... (Кстати, о проходах: они в этих спецвагонах, в самом деле, уже, чем в обыкновенных купейных со спальными полками.) Оказалось, что вагон №4 – второй класс. В нем я благополучно, без испытаний и приключений добрался до Ташкента. Если, конечно, не считать того, что в герметичном вагоне, не имеющем ни единой форточки, температура была 33 градуса, а влажность, духота и кислородная недостаточность были столь существенными, что даже меня, железного, в конце концов разморило, и я еле дождался того момента, когда мы, наконец-таки, дотащились до пункта назначения, и можно было вырваться на свежий воздух. Наверняка были и люди со слабым сердцем, которые, быть может, были близки к обмороку. А включить кондиционеры – низзя! Только с 1 апреля! А включить хотя бы вентилирование (без охлаждения) – тоже нужен приказ председателя ГАЖК "Uzbekistan Rail Ways"?! (Кстати, в вагоне № 4 поезда "Насаф" 28 марта 2008 года плейер был неисправен, его так и не наладили, хотя и обещали, и мониторы в купе так и "проспали" всю дорогу.) К тому же в вагоне второго класса – никакой кормежки, обещаемой информацией в Ташкентских кассах предварительной продажи билетов. Даже за кипятком для чая наша проводница ходила в буфет с двумя термосами. Словом, никакого отличия от третьего класса, кроме чуть ли не двойной цены билета. Ну еще, конечно, то, что в вагоне бизнес-класса нет явного нашествия безбилетников. Ясно дело: "заяц" – не дурак! Зачем платить больше! Вот они, недураки, и жмут в вагоны третьего класса! А у проводников – тоже губа не дура! Какой же узбек будет дуриком рот разевать, когда добыча, доход, чистоган сами так и прут в руки! (Интересно, а по какому тарифу и с кем рассчитываются "зайцы" вагона-ресторана?) Нет, что ни говори, а экспресс-поезда – это, кроме всего прочего, хитрющая задумка! А "Насаф" – особенно! Туда – еще есть порядок! Но обратно!.. Как говорится, держи карман шире! Для пассажира – в одном смысле! Для "хитрющего" – в другом, диаметрально противоположном! Ни те ревизоров, ни возмущений, ни правды, ни справедливости!.. Но не дурим ли мы, узбеки, друг друга? Не дурим ли себя? И не потому ли мы, узбеки, так и продолжаем оставаться – по большому счету! – в дураках?.. Ташкент – Карши – Ташкент. 24-31.03.2008

Вова: MAN пишет: Нет, что ни говори, а экспресс-поезда - это, кроме всего прочего, хитрющая задумка узбека! А "Насаф" - особенно! Туда - еще есть порядок! Но обратно!.. В общем, дорога обратно охладила Ваш патриотически пыл, который было возник по дороги в Карши! Узбекская действительность не превзошла Ваших ожиданий! А вместе с тем, Ваш постинг - отличная статья в ташкентскую прессу! Чтобы начальство ГАЖК "Uzbekistan Rail Ways" знало, что у них происходит в скоростных поездах! А лучше - отправить письмом лично И.Каримову с припиской - верю в Вашу помощь, голосовал всегда за Вас!........ У нас в России года два назад билет на поезд вообще было невозможно купить в кассах - билетов не было, зато рядом с кассами всегда стояли многочисленные перекупщики и спекулянты, готовые оказать услугу, разумеется, по повышенному тарифу!.......

Лена: Уважаемый MAN! После такого форменного издевательства, думаю, лучше в обратном направлении опять ездить на автобусе или такси, если, конечно, цены сопоставимы!

MAN: Вова пишет: А вместе с тем, Ваш постинг - отличная статья в ташкентскую прессу! Оба постинга - данный и предыдущий, «"Насаф": Ташкент - Карши», - возводились как единый литературный очерк профессионального уровня. Но ни одна из газет Ташкента и всего Узбекистана (скажем, в Карши, оказывается, выходит на русском языке полноценный еженедельник "Новости Кашкадарьи", узнал об этом в последней поездке) эту изящную "бомбу" не примет к публикации, так как ее "взрыв" тут же сметёт руководство редакции с насиженных мест. Вова пишет: Чтобы начальство ГАЖК "Uzbekistan Rail Ways" знало, что у них происходит в скоростных поездах! Начальство не интересует, что происходит в низах. Его интересует только то, что низы могут дать верхам. В данном случае цепочка примерно такова: проводник-бригадир-начальник поезда-<...>-"Узжелдорпасс"-<...>-ГАЖК. Вова пишет: А лучше - отправить письмом лично И.Каримову с припиской - верю в Вашу помощь, голосовал всегда за Вас!........ Во-первых, мне помощь И.Каримова не нужна: пусть он о себе позаботится. Во-вторых, у меня нет личной связи с И.Каримовым, и к нему через многосойный "буфер" никак не пробиться. В-третьих, я за него ни разу не голосовал... Вова пишет: У нас в России года два назад билет на поезд вообще было невозможно купить в кассах А Вы замечаете, уважаемый Вова: что бы я ни писал про свою Узбекию, то "один к одному" подходит и к Рассейе? Лена пишет: Уважаемый MAN! После такого форменного издевательства... Милая Лена! Быть в гуще жизни, на собственной шкуре испытывать все ее прелести и "прелести", запечатлевать всё это в виде журналистских и литературных произведений, - это не издевательство для меня, а образ действия и мыслей, это - моя работа (которую я сам возложил на себя и за которую я не имею ни копейки личной выгоды), это - мое призвание, это - мое, простите за пафос, предназначение... Лена пишет: лучше в обратном направлении опять ездить на автобусе или такси, если, конечно, цены сопоставимы! Сопоставимы... Сегодня утром, после отработки второй части документальной новеллы «"Насаф": туда и обратно...», я информировал по всем доступным мейлам ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" и ОАО "Узжелдорпасс" о том, что на форуме МГИМО есть два конкретных материала. Посмотрим, будет ли какая-либо реакция? Не исключено, что "не заметят"! Как видите, дорогие Вова и Лена, я продолжаю подставлять свою "шкуру"...

MAN: MAN пишет: Как видите, дорогие Вова и Лена Жду инфы от Леночки о том, есть ли сегодня посетители настоящей темы из Ташкента, отличные от привычного MAN-a?

Виктор: Киев бурлит, готовится к встречи президента Буша!.. Уважаемый MAN! Помню, как-то служил вместе с одним майором, выпускником Самаркандского военного училища. Интересно, живо ли это училище или закрыли (или перепрофилировали) за ненадобностью? И есть ли Армия у Узбекистана? Хотя, по сообщениям СМИ, представители Узбекистана едут на предстоящую скоро бухарестскую встречу НАТО, видимо, просить о вступлении в эту организацию. Следовательно, узбекская армия есть и очень хочет быть в НАТО.

Доктор: MAN пишет: обращаясь к молодой женщине лет 30-ти на среднем кресле с младенцем на руках, а также девочкой и мальчиком на двух других сидениях ряда. Судя по фото, очень милая, обаятельная женщина! Я бы тоже ей уступил!..

Ассоциация: В МГИМО отметили День Узбекистана! Вечером 24 марта в конференц-зале состоялся концерт по случаю «Дня Узбекистана в МГИМО». Для зрителей Университета выступали звезды узбекской эстрады. Даже декорации были выдержаны в духе знаменитых бухарских ковров с характерными этническими узорами. Присутствующие поздравляли друг друга с праздником весны — наврузом, а вместо привычного «спасибо» в ответ на поздравления тут и там слышалось «рахмат!». Для тех, кто не курсе, «рахмат» по-узбекски означает «благодарю». Краткий экскурс в историю культуры Узбекистана провели здесь же для всех присутствующих ведущие концерта — Нигора Шарипова и Игорь Вертаев. Концерт начался грациозным танцевальным выступлением узбекских девушек в колоритных национальных костюмах, и сразу же в конференц-зале воцарилась атмосфера настоящего праздника. Под дробный ритм узбекской дойры — старейшего и любимого узбекистанцами ударного инструмента, — на сцену вышел и произнес вступительное слово ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Он поздравил присутствующих с наврузом, отметив, что в последние годы этот день с удовольствием стали праздновать не только в Центральной и Средней Азии, но также в Центральной части России. «У меня, как, наверное, и у всех мгимовцев — людей моего поколения, — очень много друзей из Узбекистана. Я сам эту страну очень люблю и, как историк, высоко ценю её вклад в развитие мировой культуры. Уже в студенческие годы мне довелось там побывать. Мы ездили с группой по республике и ночевали в студенческих общежитиях, где нас всегда принимали с восточным гостеприимством. Первое путешествие в Ташкент, Бухару и Самарканд запомнилось мне на всю жизнь», — поделился впечатлениями Ректор. Сразу же после этой речи ведущие надели на Анатолия Васильевича национальный костюм - тюбетейку и чепан, мужской халат украшенный золотым шитьем. От имени Посла Республики Узбекистан собравшихся поприветствовал Первый секретарь посольства Узбекистана в Москве Олег Шатуновский. В своем выступлении Олег Борисович отметил положительный вектор развития российско-узбекских отношений. «Можно утверждать, что сейчас в наших отношениях наблюдается заметный подъем. Идет интенсивный политический диалог, развивается сотрудничество в сфере культуры и образования. Пример МГИМО прекрасно иллюстрирует динамику этого сотрудничества», — сказал он. За время существования МГИМО его окончили десятки узбекистанцев, включая нынешнего посла Узбекистана в Российской Федерации Бахтиёра Исламова. Дружеские связи с Университетом многие из его узбекских выпускников стараются поддерживать и по сей день. Достаточно упомянуть о том, что в состав попечительского совета Университета входят двое граждан Узбекистана — генеральный директор ООО «Газпроминвестхолдинг» Алишер Усманов и Член правления Евразийской промышленной ассоциации Фаттах Шодиев. В настоящее время в МГИМО числятся 38 человек из Республики Узбекистан, являясь одной из самых многочисленных групп иностранных студентов в Университете. Студентки МГИМО из солнечного Узбекистана «С этого учебного года мы активизировали работу национальных групп, чтобы привлечь внимание учащихся к культурам народов разных стран. Мы надеемся, что в будущем можно будет отмечать навруз значительно большей студенческой аудиторией», - сказал в своем приветственном слове декан по работе с иностранными учащимися МГИМО Владимир Шишкин. После торжественных речей начался концерт. И первой на сцену вышла известная узбекская певица Шахноза-бону. В программе, которую артистка подготовила для зрителей в МГИМО, вошли как лиричные композиции, передающие все оттенки национального узбекского пения, так и довольно зажигательные современные песни, в том числе и на русском языке. Особо хочется отметить номер, который Шахноза-бону исполнила под аккомпанемент древнейших узбекских инструментов — тамбура и дойры. Вместе с певицей и музыкантами на сцене выступала национальная танцевальная группа Узбекистана. Помимо удивительной синхронности и плавности в движениях танцовщиц, хотелось бы отметить красоту их костюмов. За время концерта зрители могли рассмотреть около десятка тщательно подобранных под каждый номер национальных нарядов, сшитых из разноцветных струящихся тканей и украшенных блестками. В программу концерта был включен также отдельный номер с дойрой. Солист национального оркестра Узбекистана Даврон Акбарбеков, используя одновременно сразу три инструмента, демонстрировал не только великолепную игру, но и элементы жонглирования. Этот зрелищный номер заставил многих зрителей в зале, отбивать такт ногой и похлопывать себя по коленям. Среди артистов был молодой обладатель гран-при национального конкурса по традиционному пению Дильмурод Мусаев. Артист оказался не только виртуозным тамбуристом, как показал их совместный номер с Шахнозой-бону, но и отличным певцом. Вообще узбекская песня имеет какой-то свой ни на что не похожий шарм. Мне лично во время концерта вспоминалось фетовское «уноси мое сердце в звенящую даль». И почему-то сразу захотелось посетить эту даль — ореховые рощи, высокогорные степи и царственные дворцы, построенные на земле, которую омывают две великие реки — Амударья и Сырдарья. Заключительным стало выступление певицы с благозвучным именем Нилюфар, что в переводе с узбекского означает «лилия». Внешне певица оказалась удивительно похожей на Мэрилин Монро – тем интереснее было слышать из её уст песни на родном для неё узбекском языке. После окончания финальной песни, исполненной хором участников, за кулисами ещё некоторое время продолжало раздаваться дружное пение и ритмичное звучание дойры. Видимо, не хотели заканчивать праздник в МГИМО его главные зачинщики. В заключение хотелось бы сказать всем организаторам и участникам этого мероприятия: «Большой рахмат вам, друзья! Спасибо за этот замечательный концерт, который, благодаря вашим усилиям, превратился в яркое и незабываемое шоу. И ещё раз с прошедшим праздником!».

MAN: Виктор пишет: Интересно, живо ли это училище или закрыли (или перепрофилировали) за ненадобностью? И есть ли Армия у Узбекистана? По степени военных хлопот, суете и истерии Узбекистан можно приравнять разве что к Ираку времен Саддама Хусейна или КНДР времен Ким Ир Сена. Я не располагаю информацией в цифрах, да она в нашем разговоре и ни к чему, ибо та самая собственная "шкура" - самый чувствительный барометр. Все военные училища советских времен сохранены с превеликим удовольствием, укреплены, расширены, действуют. Пооткрывали и новые. По количеству воинских частей на душу населения Узбекистану наверняка принадлежит место в мировой десятке. Если в бытность СССР на всю Среднюю Азию был один военный округ - Туркестанский, то сейчас в одном Узбекистане их - несколько. На моих глазах в первые годы независимости военные один за другим отбирали под свои нужды НИИ АН Узбекистана в Академгородке Ташкента (например, для военной академии), имевшем несчастье располагаться по соседству с бывшим Штабом ТуркВО, сразу же, с первых же дней превращенном в МО РУз. Военный психоз, конечно, обзываемый обеспечением государственного суверенитета и национальных интересов, и соответствующий военный "бодибилдинг" притягательны, неотвратимы и выгодны для лидера Узбекистана во многих отношениях... Доктор пишет: очень милая, обаятельная женщина! Я бы тоже ей уступил!.. Да я, милый Доктор, без напряга и даже с удовольствием уступаю любой женщине, какими бы ни были ее возраст и другие данные внешности. А если она - простите за слэнг! - интеллигентна, то я и жизнь свою могу ей запросто отдать... Но Вы же, милый Доктор, конечно же, разумеете, что в моей документальной новелле, к тому же иллюстрированной, главной героиней является не приглянувшаяся Вам мать троих детей, но другая дама, а именно Гнусная Система, которой подавляющее большинство населения не только уступает, но пребывает у ней в рабстве, со всеми вытекающими последствиями. Вот о чем речь...

MAN: Ассоциация пишет: В МГИМО отметили День Узбекистана! Рахмат сизга, Ассоциация-ханум! Жуда яхши, чиройли ва маъноли ахбороту хабарлар! Койилман сиздан! Яшанг!

MAN: Виды с окна поезда "Насаф" Надписи к рисункам (по рядам, сверху вниз, слева направо) I. За Джизаком. II. 1. Балки под Самаркандом. 2. Самарканд. 3. Торговый частный сервис. III. 1. Конфликт торговок. 2. Виноградники за Самаркандом, начало работ. IV-V. Кашкадарьинская область. VI. 1. На подъезде к Карши. 2. Одна из каршинских усадеб. 3. Школа сержантов в Карши. Ниже - вывеска Школы сержантов крупным планом.

Автор: MAN пишет: Прошли вагон-ресторан: поезд только-только тронулся, но на всех стульях, за всеми столами по обе стороны от прохода, совершенно пустыми, сидят люди, а из обслуживающего персонала – никого. Ясно: тоже "зайцы"! Занимательная история! Хорошо, что в Узбекии "зайцы" не ездят на крыше поезда, как это принято в Индии и Бангладеш! Комфорта мало, зато совершенно бесплатно! Хорошо помню, как в конце 80-х на наших железных дорогах очень часто на одно место продавали два и больше билетов. На месте оставался тот, кто первым его занимал, другим пассажирам с билетом на это же место проводники предлагали пройти для выяснения ситуации к дежурному по вокзалу. Поэтому тогда во избежании недоразумений все стремились пораньше приходить на вокзал и скорее занимать свои места. MAN пишет: Все военные училища советских времен сохранены с превеликим удовольствием, укреплены, расширены, действуют. Пооткрывали и новые. По количеству воинских частей на душу населения Узбекистану наверняка принадлежит место в мировой десятке. Видимо, Узбекистан - богатая страна, раз может позволить тратить свой бюджет на армию! Интересно, откуда исходит угроза Узбекии по мнению Каримова? Или он готовится к наступлению?.. Ассоциация пишет: В МГИМО отметили День Узбекистана! Никогда ранее День Узбекистана не отмечался с таким размахом! Видимо, узбекская община - очень мощная и влиятельная в современном МГИМО(у)!

MAN: Автор пишет: Интересно, откуда исходит угроза Узбекии по мнению Каримова? Очень интересный вопрос! Продолжая взятый мной курс, буду строить ответ на уровне "собственной шкуры". По мнению Каримова: 1. Узбекистан - это Он, Президент; 2. любая угроза Его Персоне есть угроза Узбекистану, его государственности, суверенитету, границам, нации, народу. Узбекистан - единственная страна, имеющая границы со всеми государствами региона, которые, по мнению Каримова, представляют угрозу в следующих ракурсах: 1. пантюркизм; 2. личные амбиции лидеров пограничных государств; 3. межэтнические конфликты (численность узбеков ощутима во всех странах региона, в то же время в Узбекистане издавна живет немало таджиков, казахов, туркмен, киргизов); 4. разоренный улей - Афганистан; 5. ортодоксальный исламизм. В самом деле, каждый из названных пяти ракурсов реален и не может быть неучитываем главой государства. Но если бы человек, выдвинутый по воле случая в национальные лидеры, имел бы мышление, психологию, кругозор, дальновидность, провидчество не узбека Каримова, склонного к самолюбованию, самовозвеличиванию, диктаторству и безудержной личной корысти, а, скажем, американца Франклина Рузвельта, то Узбекистан во ограждение от названных пяти угроз не стал бы ощутимую часть своего бюджета, и без того не очень жирного, тратить на собственный военный "бодибилдинг", не стал бы портить отношений с Россией, а наоборот, прильнул бы к ней как к гаранту своей безопасности, а финансы направил бы на интеллектуально-экономическое развитие страны. Однако, как в таких случаях вздыхает опытный дипломат А_Стар, история не терпит сослагательного наклонения. Alas! - как говорит Костя Гвинн... Но узбек Каримов, находясь на неусыпном служении своим личным амбициям и интересам, прекрасно понимал и понимает, что при этом главными угозами для Него были, есть и будут: 1. оппозиция; 2. узбекский народ. И в борьбе против этих двух угроз никакая Россия, никакая Америка, никакой Китай и прочие - не-на-деж-ны! Только собственные войска МВД! Только собственная Армия! Только на них и можно полагаться! Вот потому полунищий Узбекистан, коим он продолжает пребывать, несмотря на 17 лет независимости и постоянных фанфар официоза, усиленно занимался и занимается собственным военным "бодибилдингом", постоянно заигрывая то с Америкой, то с Азией, то с Россией, то с ШОС, то с ЕС, то с НАТО... И обрисованная в документальной новелле «"Насаф": туда и обратно...» ситуация - это маленький образчик образа жизни, образа мыслей и образа действий, свойственных и доминирующих в Узбекистане во всех сферах. Образов, являющихся неотвратимым порождением и следствием тех фактов и обстоятельств, которые давным-давно подмечены народом: рыба гниет с головы...

MAN: Автор пишет: Или он готовится к наступлению?.. Ответ в неявном виде содержится в предыдущем постинге: Он - постоянно в наступлении! Против народа страны, Главой которой Он остается уже почти 20 лет! Иначе - уже давно скинули бы!..

Лена: MAN пишет: главными угозами для Него (Каримова) были, есть и будут: 1. оппозиция; 2. узбекский народ. Я тоже думаю, что многочисленная армия нужна Каримову прежде всего для того, чтобы в случае чего бороться с собственным народом, т.е. для выполнения несвойственных армии полицейских функций! И события в Андижане подтверждают это - тогда именно армия расстреляла местную миролюбивую оппозицию и утопила ее в крови!

MAN: Да!

Виктор: Если Каримов держится только благодаря штыкам своей армии, то в один прекрасный день его могут скинуть его же генералы, совершив военный переворот и установив военную диктатуру якобы для борьбы с коррупцией и бардаком в стране, что мы можем наблюдать в банановых республиках Центральной Америки, где любит отдыхать наша Ингрид!

MAN: Виктор пишет: в один прекрасный день его могут скинуть его же генералы Я считаю, уважаемый Виктор, что одной из особенностей Гнусной Системы, отличающей ее от просто тоталитарной, является то, что она, Система Гнус, ни в полковники, ни тем паче в генералы не пропускает тех, кто способен на самостоятельные мышление и действия. Так что, Каримову, я считаю, "банан-панан" не грозит. Я считаю, что по примеру Туркмен-баши наш Узбек-баши так и почиет на троне. Но после - быть в Узбекии смутным временам. И беда узбекского народа заключается в том, что страна и люди, их психология, мораль и образ жизни настолько откинуты назад, настолько развращены, что кто бы ни пришел на смену нынешнему лидеру, он, так или иначе, будет наследником, преемником и продолжателем нынешней политики, хотя вслух и будет на первых порах поносить почившего "льва". Хотя бы потому, что новому лидеру будет не на кого опереться, кроме как на угодливых льстецов и коррумпированных кровопийц: Система Гнус держит только таких. Иначе говоря, смутные времена могут затянуться на десятилетия...

Вова: MAN пишет: Система Гнус, ни в полковники, ни тем паче в генералы не пропускает тех, кто способен на самостоятельные мышление и действия Плюс ко всему, думаю, Каримов хорошо подкармливает высший генералитет, поэтому они полностью довольны существующим положением! Потом, хорошая Армия - это же престижно! Уважаемый MAN, а как комплектуется узбекская армия? Также, как в России, забирают юношей по достижении 18 лет или по контракту, как в США? У нас, кстати, сейчас впервые объявлен призыв со сроком службы один год (вместо двух). А у вас, в Узбекии? И сколько получают офицеры, выше средней зарплаты по стране?....

MAN: Контрактной системы нет. Воинская обязанность с 18 лет. У нас уже давно солдаты-срочники служат 12 месяцев. Не думаю, что Армию Узбекистана можно отнести к хорошим. В первые годы независимости офицеры в Узбекистане получали намного больше учителей и журналистов. Я уже лет 10 не получал никакой зарплаты и вот только в последней поездке в Карши узнал, что журналисты и учителя сейчас получают неплохо: соответственно, 100-130 и 100-200 долларов. Значит, можно с уверенностью сказать, что лейтенант в Узбекистане получает не меньше 150 долларов. А может, и 200. Наверняка, немало людей, кто получает порядка 50-ти. Опять-таки могу только предположить, что средняя зарплата в Узбекисане не превышает 80 долларов. Это я к тому, что минимальный офицерский оклад, как мне кажется, раза в два превышает среднюю зарплату.

Вова: MAN пишет: минимальный офицерский оклад, как мне кажется, раза в два превышает среднюю зарплату. Значит, офицеры среднего и высшего звена получают очень неплохие деньги! А поэтому грудью стоят за своего главнокомандующего И.Каримова!.... Мне почему-то кажется, что этот замок в Карши принадлежит одному из узбекских генералов!...

MAN: Вова пишет: Мне почему-то кажется, что этот замок в Карши принадлежит одному из узбекских генералов!... В следующей поездке специально для Вас, уважаемый Вова, выясею принадлежность заинтересовавшего Вас объекта. А вообще в Карши "новые узбеки" понастроили немало. Буквально рядом с замком возводится терем (даю его ниже). Ясно, что на даже на самую крутую узбекскую зарплату не поставишь даже одного оконного проема. В смысле, дырки от бублика! Есть и покруче - дворцы...

Автор: Вова пишет: хорошая Армия - это же престижно! Было бы еще престижнее и круче, если бы Каримов содержал не только Армию, но и Узбекский военно-морской флот на Аральском море! Представляете, как гордо звучит: Адмирал военно-морского флота Узбекистана!.. Вова пишет: этот замок в Карши принадлежит одному из узбекских генералов!... Замок, действительно, крутой! Жаль, что сосны бурые, видимо, подмерзли. А на территории наверняка еще есть и плавательный бассейн и чайный домик с розарием... А может и океанариум с обсерваторией... Возможно, это скромное жилище нового Улугбека!..

MAN: Автор пишет: Было бы еще престижнее и круче, если бы Каримов содержал не только Армию, но и Узбекский военно-морской флот на Аральском море! Он, по-моему, так и хочет. Потому он и "за" поворот сибирских рек к Аралу для восстановления полноводия последнего... Автор пишет: Возможно, это скромное жилище нового Улугбека!.. Не исключено! Судя по внешнему габитусу строения, количеству кондиционеров (в том числе для домашних белых медведей) и подобию нимба над крышей (телескоп с лазерно-квазарной жидко-кристаллической оптикой), скорее всего, так оно и есть... А если Дмитрий Медведев за свое 8-летие согласится отдать сибирские реки, если Арал воскреснет, если Ислам Каримов столь же в срочном порядке осуществит жизненно важные для великого будущего Узбекистана мероприятия по созданию мощного военно-морского флота на Аральском море (ведь оно тогда, действительно, из озера превратится в море, соединенное сибирскоми реками с Мировым океаном), то тогда, наверняка, в Узбекистане будут свои и Новые Ермаки, и Новые Тохтамыши...

MAN: А как Вам, милейшие дамы и любезнейшие господа, сервисный комплекс Jayhun, в который входят АЗС, мастерская по техобстуживанию и ремонту автомобилей (за АЗС, на заднем плане), гостиница, своя водонапорная башня и котельная (тоже на невидимом в данных ракурсах плане), а также прилегающая огромная территория? Это - я соединяю темы двух великих рек Туркестана - Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи (Ассоциация), военно-морского флота Узбекистана (Админ) и освоения льдов Северного Ледовитого океана мусагетами Бактрии и Согдианы (ДАМ-ИАК): три - в одном! Справка для гостей нашего интеллектуально-эмоционального форума: Бактрия и Согдиана, Сейхун и Джейхун, - древние государства Средней Азии и названия ее великих рек.

Автор: Марат, а что это за арыки на левой фото? Рисовые поля? MAN пишет: Бактрия и Согдиана, Сейхун и Джейхун, - древние государства Средней Азии и названия ее великих рек. А если еще вспомнить Хорезм, Хиву (помимо Самарканда и Бухары). Какие-то тысяча лет назад эти и другие города Востока (Багдад, Дамаск и т.д.) были богатейшими процветающими городами! И что мы видим сегодня? Вся цивилизация, богатства переместились туда, где развитая демократия, где неуклонно соблюдаются права человека, где законодательно оформлена и закреплена свобода предпринимательства! А некогда богатейшие города и области пришли в запустение из-за деспотизма правителей и рабского бесправного положения населения! Вот о чем надо бы подумать нашим Менделям, которые сворачивают демократические процессы, надеясь на нефтяные деньги, пока льющиеся как мутные воды Аму-Дарьи!

MAN: Тополя вы мои, тополя... Представьте: стена пирамидальных тополей (ствол своей прямизной - аналог корабельных сосен) метров под 30 высотой. Можно с ними вести разговор? Вполне. Поэзия? Да. Лирика? Да. Пейзажная? А почему бы и нет! Пейзаж, природа, наши взаимотношения с ней - это ведь не только "ля-ля-тополя"... 1. Пирамидальный тополь (Ташкент). 2. Серебристые тополя (Карши). 3. Один из ушедших под мрамор "генералов" - Курбан Норинов. Мой отец был не силён дипломами, но в свое время был очень уважаемым во всей Кашкадарье человеком в системе животноводства. Курбан-ака - один из его учеников. Когда я учился в МГУ, Курбан-ака был уже в "полковниках", а в середине 70-х - одним из немногих авторитетных "генералов" Карши (богатых людей). И только в последнем визите в Карши я и обратил внимание на то, что Курбан-ака старше меня, оказывается, всего-то на 4 года, а мне казалось на очень много, настолько была велика разница между нашими социальными статусами. Зато теперь я старше его - и тоже на 4 года: он прожил 56 лет, а мне 60 (хотя нередко мне кажется, что по-прежнему 20)... 1. В микрорайонах четырехэтажных домов Карши центральное отопление не действует (представляете - прошедшей зимой! долгой, морозной, неотступной и дурной!), а питьевую воду дают лишь по полчаса утром и вечером. Но вот в домах по улице Шибаева (т.н. Поселок геологоразведчиков, не менее 20-ти четырехподъездных четырехэтажек) уже с прошлого года нет и такого ограниченного водоснабжения: якобы перегорел мотор, на его ремонт с населения периодически собирают деньги, но воз и ныне там, а вода - на улице... 2. Зато в расположенном с микрорайоном по соседству спортивном комплексе "Геолог", в прошлом году основательно реконструированном, модернизированном и расширенном, с водой нет проблем. Здесь даже есть специализированные площадки, где в прошлом году проходил чемпионат страны по женскому пляжному футболу (крайне необходимому, как и военно-морской аральский флот, для великого будущего Узбекистана). 3. С водой нет проблем и на всей 50-тигектарной территории Национального парка областного значения, так же расположенного по соседству с бедствующим микрорайоном. Но люди - не деревья! Перебьются! К тому же зеленый парковый ландшафт - это опять-таки престижно! А люди... Фи, люди... 1. В Ташкенте зацвела сирень. 2. А это - айва. Куда пропал Сингалист, любитель айвового варенья? 3. Глициния великолепная. То ли эхо, то ли зов… – Тополя пирамидальные! В дали смотрите вы дальние... Не видать ли в дымке времени, мне дано ль грести до ста? Отвечают в шумном шелесте: – Лилипут печальной внешности! Упускаешь дни ты летние – ни пушинки, ни листа... – Гулливеры вы, но странные, – обрываю речи бранные, – переходите на личности, я ведь вас растил с прутков... – Не смешны ль твои амбиции? Белой ниткой шьешь ты фикции, свищешь всякие тут дикости, от таких тошнит шутов... – Тополя пирамидальные! Нам внимают звезды ранние: то ли эхо? ветра ль хитрости? иль тоски прибой и зов?.. 15-17.06.2007 г. Ташкент

MAN: Автор пишет: Марат, а что это за арыки на левой фото? Рисовые поля? В самом деле, оказывается, похоже на рисовые чеки. Нет, риса там нет и быть не может. Просто земля, подготовленная для какого-то сева местного значения: наверняка есть у комплекса садовник, вот он что-то и собрался там разводить; возможно, клевер, или помидоры, или еще что-то в этом роде.

MAN: Труд, который кто-то назвал солидным, кто-то - многомудрым, а одна талантливая поэтесса - титаническим, изучен и опубликован в издании, для которого он и предназначался, - в интернет-журнале "Новая Литература": Записки Филосшедшего

Ингрид: MAN пишет: опубликован в издании, для которого он и предназначался, - в интернет-журнале "Новая Литература" Поздравляю! Солидный труд в солидном издании! Это равнозначно присуждению золотой медали Кафки от одноименного общества!..



полная версия страницы