Форум » » Костя Гвинн получает первую в жизни серьёзную рецензию на свое поэтическое творчество... » Ответить

Костя Гвинн получает первую в жизни серьёзную рецензию на свое поэтическое творчество...

Ronaldino: Непредвзятый взгляд на поэзию Кости Гвинна, или Бодхисаттва в водоворотах сансары. Цикл стихотворений поэта Кости Гвинна «Убийство Эрато», насыщенный реверберирующей энергетикой литературных и культурологических аллюзий, вызвал наш неподдельный интерес изначально анонсированной темой. Что означает убийство Эрато, далеко не самой последней из 9-ти аонийских сестер, наряду с Мельпоменой издавна святящей сокровищницу мировой лирики? В русской поэтической традиции сезон охоты на Эрато официально открыт со времен Ломоносова. Но такова в принципе сущность литературного классицизма – рассудочность, заданная абсолютистской надстройкой, важнее чисто каких-то там человеческих, негражданских и непатриотических чувств. Другое дело - эпоха романтизма, но даже тут были свои рылеевы, с удовольствием пропускавшие «изячную» деву сквозь шпицрутены политического протеста. Именно эта тенденция оформится в огорошивающую своей простотой некрасовскую формулировку, которая, подобно лезвию Оккама, отсечет все усложненные экивоки и выведет актуальный для позитивистского народно-демократического болота афоризм - «поэтом можешь ты не быть…» и т.д. Культивирование Совдепией этого лозунга мгновенно приобретает устрашающие масштабы после высочайшего признания Маяковского, - наступавшего, как известно, на горло собственной песне, - лучшим поэтом «эпохи». За «лучшим» последовали и все остальные - соцреалистические второстепенные - в одновременно верноподданническом и садомазохистском устремлении давануть лебединую шею кованой ботой. И вот тут любопытно, что подпольная, диссидентская литература, протестуя против рвущей рты узды тоталитаризма, тоже начинает пинать страдалицу, выдвигая свои резоны. Разумеется, поэт не может и не должен быть истуканом, никак не реагирующим на внешние проявления социума. Здесь далеко не всегда лестное сравнение поэта с флюгером должно носить позитивный характер. Есть ветер внешний, ветер социума, жесткий и жестокий Борей, но, как учит история, преходящий. И есть ветр собственных чувств, Зефир устремлений собственной совести, вечной души, если угодно. Примером такого «флюгера», может служить Брюсов, который в стихотворении «Эней» призывал поэта, подобно герою античного мифа и Вергилия, внять голосу Гермеса, оставить ложе прекрасной Дидоны и отправиться не всегда известно куда для исполнения некоего не всегда понятного и осознанного долга (а долг поэта выше личных чувств, так что - вперед на баррикады!). И тот же самый Брюсов в стихотворении «Антоний» пишет нечто прямо противоположное – «О, дай мне жребий тот же вынуть, И в час, когда не кончен бой, Как беглецу корабль свой кинуть Вслед за египетской кормой» (для поэта нет ничего важнее личных чувств – к черту социальные проблемы да бои, в конце концов, что может быть важнее Клеопатры?!). Ему вторит Ходасевич («Да, я бежал к порогу Хлои стройной, Внимая брань друзей и персов дикий вой…» и т.д.). Примеров можно множить, сколько угодно. Однако, что же представляет собой «убийство» Эрато в цикле К.Гвинна? Как вписывается оно в традицию, изложенную только что в кратчайшем-короче не бывает курсе истории русской поэзии? Если бы мне, достаточно много лет назад, не довелось водить личной дружбы с Гвинном в бытность его на Кавказе, я бы и тогда сказал, что это - с т и х и поэта-воина, жизненная с т и х и я которого нескончаемая битва за… «справедливость». Очень уж не хотелось использовать это зализанное сальными языками слово, но хоть поставим его, по крайней мере, в кавычки в силу его космической относительности. Итак, «справедливость». В том числе и справедливость в решении проблем глобального социума (Багдад – «Роза Багдада», Косово – «Сербский волк» и т.д.), которые не могут не волновать любого, кому дороги судьбы этого мира (сансара, чур меня, чур!). И еще одно «если»… Если бы наша жизнь пришлась бы на период времени ДО появления на свет романа Германа Гессе «Игра в бисер» (не всем же европейцам читать и вникать в небольшую по объему «Энциклопедию Абхидхармы» почтенного Васубандху!) - толстенного романа, написанного ради нескольких страниц концовки (чтобы понять идею «Игры» полностью и до конца, нужно пронзить всю толщину тома слово за словом, как бы трудно здесь ни пришлось неискушенному читателю, т.е. «прожить жизнь», а это, как известно, не поле перейти…), то я бы наверняка увидел в анонсированном убийстве Эрато, т.е. в самой позиции поэта Гвинна - изрядную долю донкихотства, что на сегодняшний день само по себе далеко не так уж плохо. Ибо крылья несущих бомбардировщиков или ракет это совсем не крылья ветряных мельниц – почувствуйте, как говорится, разницу! Но вот, - уже, подобно Вертеру, написана эта концовка «Игры в бисер», и знающему становится ясен намек на содержание наставлений бурятского ламы, упомянутого в Предисловии Гвинном, как эпизод биографии… Здесь, оставив на минуту наши рассуждения о поэзии Гвинна, мне хочется предложить любому заинтересовавшемуся лицу рассмотреть – быть может, впервые в истории «сервантесианы» - Дон-Кихота как одинокого воина-Бодхисаттву, эдакого Сталкера, взявшего на себя миссию открыть глаза людям и, увы, вызывающего в лучшем случае насмешки, а в худшем - ненависть и злобу безмозглой черни... Должен сказать, что у меня есть свое, вполне устоявшееся и, смею сказать, достаточно профессиональное мнение о поэзии и личности Маяковского и его роли в истории русской литературы. Я, кстати, не ношу очков, нет необходимости, хотя по статусу, как считал Маяковский, полагались бы, - так что ни «очки-велосипед», ни, тем более, шляпы, снимать перед поэтом-главарем, который, по собственному признанию, пусть и голословному, «любил смотреть, как умирают дети», вовсе не намерен. И мне не хотелось бы сравнивать поэзию Гвинна с его творчеством, как на это провоцирует сам Гвинн. Пусть «реки Риони крутые водовороты» останутся единственным общим местом, отмеченным взыскательным критиком («…пускай нам общим памятником будет…»). Да плюс еще - перекличка названий Багдади и Багдад, срезонированная в прилагательное «багдадский» (у Маяковского – «багдадские небеса» и, разумеется, безотносительно «персий» да «арабий», ибо Нострадамус из Маяковского вышел никакой и все его горлопанные пророчества обрушились на наших глазах лет 15 назад). Впрочем, при внимательном прочтении «Плавания у села Багдади» становится ясно, что приоритетным здесь является не декларируемое со-путничество с Маяковским, а чувство одиночества, о чем свидетельствует последняя, ключевая строка. Это чувство одиночества и, одновременно, избранности особенно ярко проявляется в одном из лучших, на мой взгляд, стихотворений цикла - «Прокаженный». Здесь обреченность Бодхисаттвы на одиночество и непонимание обретает поистине трагические черты (кинжал горца в грудь Эрато и реверанс в сторону Мельпомены, музы трагедии!). Конечно, песня о любви - песне о любви – рознь… Не побоюсь признаться, что я, как читатель, сторонник все-таки «чистой поэзии», поэзии «для поэзии», как говорится, по жизни, а, кроме того, еще и постольку, поскольку помню римскую максиму - политика (читай, осуждение социума), злободневность всегда была, есть и будет находится в категории brevis, а лиричная Эрато, т.е. зафиксированные в прекрасных и в большинстве случаев трагических словах (Мельпомена!) чувства – будут всегда в категории longa, как уж тут ни крути. Правда, каждый поэт в праве «нивелировать уровни» и занижать возвышенное до «брызг спермы», как делает это Гвинн в одном из стихотворений, - никуда от этого не деться – дано нам тело, что нам делать с ним? «Карфагена-Несмеяна-Лезбияна», как и «Нарушенные ударения», казалось бы, несколько выпадают из общего контекста, хотя, несомненно, хороши sui generis. Однако выпадение это кажущееся. Здесь Бодхисаттва (кстати, в нейтральном контексте упомянутый в стихотворении «Град Святого Франциска») надевает маску «СИТУ и ДАДА», узнать его может и должен только Посвященный… Я бы вообще назвал «маску ДАДА», т.е. факт «маскарадности» Бодхисаттвы в бахтиновском смысле слова - сквозной темой всего цикла. Взять хотя бы первую строчку стихотворения «DaDa Inc.» - «дада наряженный в хомут…», - в которой содержится сознательный или даже бессознательный намек на инкарнацию в определенном физическом теле (не знаю, захочет ли публично Гвинн открыть тайну имен…, а потому ограничусь сказанным). Неожиданным диссонансом, особенно, на фоне стихотворения «Звезда Рахат-Лукум», написанного ёрническим языком жестоковыйного чата, звучит стихотворение «Тифлис», теплое, лиричное, ностальгически грустное. Без маски «ДАДА»… Как, впрочем, и проникновенное «Сюда стремится мой голос…», так же одно из лучших в цикле. Любопытным в свете всего вышесказанного представляется стихотворение «Из того поля…» и «Где индивидуальность…»… Почему? Да потому что это ни что иное, как попытка воскресить убиенную страстотерпицу Эрато – присмотритесь к тексту (жив курилка!). И, наконец, последнее стихотворение «Посвящение поэтессе Марине», нейтрально-взвешенное в означенной теме, вновь возвращает нас к Некрасову, заставляя вспомнить горящую избу и остановленного на скаку коня. Впрочем, почему бы и нет? Стихотворение, написанное в серьезном тоне, без маски ДАДА, при открытом, что называется, забрале – и потому, вызывающее искренне уважение к адресату, о котором хочется узнать побольше – Гвинн просто так комплименты не раздает. Итак, Бодхисаттва в водоворотах сансары, возвысивший свой голос в защиту «мальчиков для битья», скрывающийся под маской режущего правду-матку DADAиста и скрывающий под нею же со-страдающую душу и отзывчивое сердце… На поэтическом лондонском фестивале «молчанию лирических ягнят» была брошена боевая рыцарская перчатка – стихотворение «Убийство Эрато». «Вброшено», как пишет в предисловии к циклу Гвинн, и здесь мы только итожим, замыкая логический круг. Посмотреть фото Кости Гвинна периода советского андеграунда можно ОТСЮДА!

Ответов - 357, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Дед: Лена пишет: а вот советско-тоталитарные замашки Прошу по пунктам, что конкретно имеется ввиду?

Мила: Лена пишет: а вот советско-тоталитарные замашки А_Стара налицо! "За использование советской символики на территории Эстонии можно будет попасть в тюрьму и провести там до 3-х лет. Правительство Эстонии сегодня одобрило проект соответствующего Закона, вскоре он будет направлен в парламент. Символика бывшего Советского Союза и союзных республик приравнивается к символике национал-социалистической партии Германии и СС. Их использование рассматривается как разжигание розни, связанной с оккупационными режимами" - сообщает «Интерфакс». Вот если бы то же самое было у нас, у А_Стара сразу же прошли бы все "советско-тоталитарные замашки"!

Виктор: Мила пишет: Символика бывшего Советского Союза и союзных республик приравнивается к символике национал-социалистической партии Германии и СС. Их использование рассматривается как разжигание розни, связанной с оккупационными режимами Т.е. Эстония на законодательном уровне приравнЯла КП$$ и Национал-социалистическую партию Германии и $$. Очень правильно сделали! Это же нужно сделать и России!


A_Star: Виктор пишет: Это же нужно сделать и России! А что же ненька-то от Эстляндии отстает? Что про Украину скажете? A_Star

Ингрид: Лена пишет: Позиция А_Стара, выплывшая на свет в случае с Вовой с подачи MANa и резко удивившая Форум, лишний раз доказывает ЭТО... Это все правильно, меня несколько разочаровал в этом плане и поэт MAN, оказавший А_Стару медвежью услугу, спровоцировав его на обидные высказывания в адрес честнейшего Вовы! Все как-то совсем забыли об этом!

Дед: Ингрид пишет: Все как-то совсем забыли об этом! Ни кто не забыт! И ни что не забыто! Не помнить об этом нельзя! Это наша с тобой био-гра-фи-я!

A_Star: Ингрид пишет: меня несколько разочаровал в этом плане и поэт MAN, оказавший А_Стару медвежью услугу, спровоцировав его на обидные высказывания в адрес честнейшего Вовы! Я бы хотел назвать нашего Вову наичестнейшим из всех Вов. Но, являясь государственным служащим, этого сделать никак не могу, поскольку первое место конечно за В.В.П.!!! Что до "медвежьей услуги", то не переживайте так сильно. Никакой провокации со стороны уважаемого MAN'a не было и не могло быть. А я как-нибудь сам за себя отвечу... A_Star

Ronaldino: http://toy-marker.livejournal.com/186595.html

Ronaldino: Можно ли рецензию Кристины присовокупить сюда же,после рецензии профессора Сержа???:-)

Ronaldino: закваса и разлива...))) Готов написать о*уенный сценарио за миллион баксов! Казахи,бегите с бабками ко мне!:-)))

Ronaldino: А главного героя будут звать Моки Филстин...)) Моckey от глагола "to mock",а Филстин от слова "philister"...))) Вы ещё думаете,казахи?? Бабки в мешок и бегом ко мне!!!:-)))

Ronaldino: и переработан в "постпостмодерном" и язвительнейшем из смыслов...)Снимать будем в Нью-Джёрси...) http://community.livejournal.com/ru_gnostik/87380.html

Ronaldino: Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему: — В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

Максим: Виктор пишет: Т.е. Эстония на законодательном уровне приравнЯла КП$$ и Национал-социалистическую партию Германии и $$. Очень правильно сделали! Это же нужно сделать и России! "Звучит, конечно, жутковато, или как минимум, непривычно. Чтобы за красный флаг или серп и молот посадили в тюрьму! Да еще по полной программе на три года! Я сразу вспомнил, что у нас в России и гимн-то до сих пор советский. И в этом большая принципиальная разница. Мы и эстонцы смотрим на советское прошлое абсолютно по-разному. Во всем. Советский Союз действительно оккупировал Эстонию. И именно с оккупацией у большинства эстонцев советские символы и ассоциируются. А в России они ни с какой оккупацией ассоциироваться не могут. Для кого-то это воспоминания о пионерском лете, для кого-то о спортивных победах, для кого-то о праздниках, когда «утро красит нежным светом», для людей старшего поколения – это война, Целина, трудовые свершения, комсомольская юность. А для эстонцев – это в первую очередь оккупация, и даже победа над фашизмом стала для этой страны просто сменой одного оккупационного режима на другой. Поэтому осуждать Эстонию за такие законы я не могу. Другое дело, что за всяким решением встают практические действия. Не думаю, что там возможны какие-то массовые акции под советской символикой, что кто-то хочет вывешивать красный флаг и герб со звездой и колосьями. Но к публичным советским символам может быть причислен и знаменитый памятник советскому воину. И могилы погибших в годы войны солдат тоже весьма символичны. Мертвых не накажешь, да и памятник – кто ж его посадит? Но в сумме с уже рассмотренными законами «о воинских захоронениях» и «сносе непригодных сооружений» новый акт позволяет окончательно решить вопрос с памятником в Таллине и находящимся там же воинским кладбищем. Очевидно, что на прежнем месте они не останутся. Что касается могил, то я бы даже поддержал их перенос, потому что лично был в Таллине, видел эти могилы и тоже считаю, что они находятся в странном месте. Это типичная советская традиция устраивать погост где ни попадя: на площадях, в скверах – там же устраивать парады, концерты. Так что на нормальном кладбище павшим героям будет спокойнее и откровенно говоря, безопаснее, потому что там они будут меньше раздражать местных националистов. А России следовало бы взять на себя содержание такого кладбища в должном виде. Что же касается памятника, то его придется выкупить и перенести сюда. Ясно, что иначе его просто снесут и уничтожат. А после того, как все это случится, мы со своей стороны должны бдительно следить за тем, чтобы закон о символах оккупационных режимов соблюдался в равной мере и по отношению к советским символам и по отношению к символам нацистов тоже. Потому что это уже вопрос принципа. Вы можете считать советскую армию преступной, а советских ветеранов оккупантами, но тогда точно также обязаны относиться и к ветеранам СС, воевавшим на стороне Гитлера. Тогда никаких претензий к вам не будет." http://www.echo.msk.ru/programs/repl

Олеся: Виктор пишет: Т.е. Эстония на законодательном уровне приравнЯла КП$$ и Национал-социалистическую партию Германии и $$. Очень правильно сделали! Это же нужно сделать и России! Я тоже считаю, что это официальное признание того, что Нацизм и Коммунизм равны. Оба - суть фашистский государственный строй. Фашизм, как сказал наш восточный поэт-"провокатор", многолик. Поэтому - правильное решение эстонского парламента! Нет фашизму во всех его проявлениях или "сансарах"!

Олеся: Ингрид пишет: Это все правильно, меня несколько разочаровал в этом плане и поэт MAN, оказавший А_Стару медвежью услугу, спровоцировав его на обидные высказывания в адрес честнейшего Вовы! Что же это за дипломат-восточник-то такой, что его могут без труда спровоцировать восточные поэты? А до этого беспрерывно провоцировал Сергей И., потом graduate-Шнурко, потом Сингалист, а теперь и MAN! Может и в отношениях с Грузией наших дипломатов провоцируют "поэты Востока"?

A_Star: Олеся пишет: Что же это за дипломат-восточник-то такой, что его могут без труда спровоцировать восточные поэты? Посоветовал бы Вам посмотреть мой последний постинг. A_Star

A_Star: Олеся пишет: Поэтому - правильное решение эстонского парламента! Нет фашизму во всех его проявлениях или "сансарах"! Относительно нацистской символики никакого запрета со стороны официальных властей не было, да, я думаю, и не будет. Поживем - посмотрим... Пока же эстонцы действуют очень односторонне. A_Star

Gertruda: Максим цитирует: А России следовало бы взять на себя содержание такого кладбища в должном виде. Очень точная мысль! К сожалению, Россия отказывается подписывать соглашение об уходе за военными захоронениями. Скажем, с Германией у Эстонии такой договор есть и он работает прекрасно. Почему Россия так пренебрежительно относится к своим погибшим соотечественникам, уму непостижимо. В дополнение к написанному мной в предыдущих постингах, касающихся "Бронзового солдата", еще раз сообщу, что Эстония свято чтит память погибших в страшной воине. Никто не покушается на право людей помнить своих предков, погибших в этой воине. Все могилы советских воинов находятся под защитой эстонского государства. Вместе с тем Эстония не может указывать частным лицам, какие у них должны быть политические взгляды на эту войну! А в целом, освещение российскими СМИ событий в Эстонии, на мой взгляд, показывает, что в России пресса во многом сейчас не свободна, а жаль – там уйма талантливых людей. Но мы должны их понять... Другое дело, что и из Эстонии в Россию пока поступает мало информации, разъясняющей реалии. Что касается последних сообщений. Вчера министр юстиции Рейн Ланг ознакомил кабинет министров с проектом поправок к Закону о наказаниях, в соответствии с которым использование нацистской или коммунистической символики с целью разжигания вражды является наказуемым деянием. Этот проект поступит на рассмотрение правительству через три недели. Проект предлагает дополнить уже существующий Закон положением о том, что публичное использование и распространение символов оккупационных режимов, сопровождаемое разжиганием розни, является наказуемым деянием. Ныне действующий закон теоретически позволяет и сейчас наказывать в аналогичных ситуациях, однако его формулировка расплывчата и, по мнению Министерства юстиции, нуждается в уточнении. В интересах ясного ограничения символики нацистской Германии особенно имеется в виду символика NSDAP и SS, а также соответствующие исторические знамена, гербы и тому подобное, если они легко узнаваемы или представлены частично, но легко понимаются. Положение о наказаниях предусматривает за разжигание вражды наложение штрафа в размере до 300 штрафных единиц или 18.000 крон/ 1700 евро/, или арест. Если разжигание розни сопровождается смертью человека или тяжелыми нарушениями здоровья, если подобное действие уже наказывалось ранее или если подобные действия предпринимает преступное сообщество, Положение о наказаниях предусматривает денежный штраф или тюремное заключение сроком до трех лет. Сожалею, что последнее время подключаюсь к Форуму, только когда речь заходит об Эстонии – очень много работы!

Татьяна: Максим пишет: Мы и эстонцы смотрим на советское прошлое абсолютно по-разному. Во всем. Советский Союз действительно оккупировал Эстонию. И именно с оккупацией у большинства эстонцев советские символы и ассоциируются. ... Поэтому осуждать Эстонию за такие законы я не могу. Полностью разделяю эти мысли! Конечно же, СССР для подавляющего большинства эстонского народа - оккупанты! Более того, внешнеполитическая линия России, старая политика "страшего брата" будь то по отношению к Эстонии или Грузии, вызывает естественное отторжение всего советского, а значит - русского у населения этих самостоятельных государств! Жнем то, что сами посеяли!

A_Star: Gertruda пишет: Вчера министр юстиции Рейн Ланг ознакомил кабинет министров с проектом поправок к Закону о наказаниях, в соответствии с которым использование нацистской или коммунистической символики с целью разжигания вражды является наказуемым деянием. Да, теперь уж ветеранам ВОВ со стороны СССР никак не отметить 9 мая. Всех сразу же заметут в кутузку. A_Star

Лена: A_Star пишет: теперь уж ветеранам ВОВ со стороны СССР никак не отметить 9 мая. Всех сразу же заметут в кутузку Так не обязательно же выходить под советскими знаменами, разжигая тем самым межнациональную рознь! Поставьте себя на место эстонцев, не уподобляйтесь "старшему брату"!

A_Star: Лена пишет: Так не обязательно же выходить под советскими знаменами, разжигая тем самым межнациональную рознь! Так в том-то и дело, что даже за ношение советских боевых орденов на лацканах ветеранов их по новому законодательству ( а оно будет принято) можно будет легко арестовать и осудить на срок до трех лет. Хорошая перспектива, не правда ли?!!! Да, кстати, 25 ноября во время интервью Euronews президент Эстонии Томас Хендрик Ильвес весьма откровенно высказался о России. "Журналисты все время озабочены тем, что мы думаем о России. Но России нет в списке наших приоритетов". Комментарии после таковых слов, я думаю, излишни... A_Star

Лена: A_Star пишет: Комментарии после таковых слов, я думаю, излишни... Неужели Вы после высокомерной имперской политики РФ наивно ожидали чего-то другого? И как могут по-Вашему, с точки зрения эстонцев, оккупанты демонстративно ходить в орденах, полученных за оккупацию в том числе?

Дед: Лена пишет: Поставьте себя на место эстонцев, не уподобляйтесь "старшему брату"! А я понял, из недавних высказываний президента России, что "уже поставили". А то получается как в той ситуации. Жена кричит: - развожусь! Убирайся! Я тебя ненавижу! А мужик бегает вокруг: - успокойся, не кричи, что ты детей и соседей пугаешь! Давай поговорим. Она своё. Нет - развожусь! Я уже живу с другим. Президент России сказал примерно следуещее: Живешь с другим, - живи! Развод, так развод. И надо это сделать цивилизованно. Разделить то, что нажили. И больше не требовать привелегий и содержания. Свободна. Задумала новый брак - вперед с песней. Есть такая русская пословица (чуть перефразирую): Заморский хрен всегда слаще!

A_Star: Лена пишет: И как могут по-Вашему, с точки зрения эстонцев, оккупанты демонстративно ходить в орденах, полученных за оккупацию в том числе? С чувством исполненного долга и собственного достоинства... Только так, а не иначе. Но не "оккупанты", а освободители. A_Star

Виктор: A_Star пишет: Но не "оккупанты", а освободители. Вы считаете себя выразителем эстонского народа?! Вот из-за таких "выразительных" позиций у РФ и не получается ничего на постсоветском пространстве! Все бывшие советские республики бегут от России как черт от ладана... Куда угодно, но только подальше от российского гегемонизма!

A_Star: Виктор пишет: Все бывшие советские республики бегут от России как черт от ладана... Куда угодно, но только подальше от российского гегемонизма! Слова, слова, слова... A_Star

Лена: A_Star пишет: Слова, слова, слова... К сожалению, эти слова подкреплены реальными делами... А Вы все еще наивно думаете, что постсоветские республики, особенно прибалтийские, стремятся к тесному союзу с Россией? А по-моему, они уже в совейские времена считали себя З.Европой.

A_Star: Лена пишет: они уже в совейские времена считали себя З.Европой. Считать - не обязательно быть..., думаю, это логично. A_Star

Ronaldino: Согласно данным опроса, проведенного «Левада-Центром», 37% жителей Москвы не читают книг. Об этом сообщила заведующая отделом Центральной универсальной научной библиотеки им.Некрасова Оксана Чувильская в пятницу на заседании круглого стола, посвященного проблеме детского чтения в России и в Москве. «Опрос показал, что постоянно читают книги только 23% ответивших москвичей, 40% горожан читают непостоянно, от раза к разу», - отметила О.Чувильская. Собравшиеся на круглый стол очертили круг проблем, которые мешают развитию чтения в городе и стране. Так, по словам Натальи Григорьевой, психолога Российской детской библиотеки, нелюбовь к чтению воспитывается с детства. Большинство родителей хотят, чтобы их дети полюбили книги, но читают их детям, согласно опросу «Левада-Центра», только 7% родителей. «А когда ребенок приходит в школу и учителя требуют от него быстрого чтения, то чтение превращается в экзекуцию», - отметила Н.Григорьева «Интерфаксу». Президент Русской школьной библиотечной ассоциации Татьяна Жукова отметила, что школьные библиотеки находятся в тяжелом положении. «В школьных библиотеках не хватает художественной литературы, в основном в них можно получить только учебники», - сказала Т.Жукова. Доцент филологического факультета Московского государственного педагогического университета Наталья Попова рассказала, что говорят сами подростки о том, почему читают сейчас меньше. Абитуриенты столичных вузов, которых она опросила, среди причин упадка интереса к чтению серьезной литературы назвали нехватку времени. По словам Н.Поповой, подросткам не хватает времени на осмысление сложных художественных произведений, намного проще бывает прочесть «бульварный роман». «Пока в процесс популяризации чтения не включится телевидение, читать больше не станут», - считает детский писатель Эдуард Успенский. По его мнению, необходимо сделать чтение модным. Он рассказал, что поучаствовать в этом процессе могла бы еженедельная развлекательная передача, объясняющая родителям, что читать детям, и привлекающая внимание детей к книгам.

Дед: Ronaldino пишет: Рунет! Конца и края нет! В натуре, Чисто комсомольский взгляд. Ни конца, ни края.

Ronaldino: http://www.youtube.com/watch?v=AySjb1qQt9A&eurl=

Ronaldino: http://www.novopol.ru/material13512.html

Ronaldino: Передумали выходить в Форум??;-))) Может быть Вы слишком серьёзны??:-)) Come on,have some fun&puns!..)))

Мила: Олеся пишет: Что же это за дипломат-восточник-то такой, что его могут без труда спровоцировать восточные поэты? А до этого беспрерывно провоцировал Сергей И., потом graduate-Шнурко, потом Сингалист, а теперь и MAN! Да, восточный поэт MAN оказался во всей этой истории явно не на высоте! Сумел-таки в очередной раз спровоцировать российского дипломата на грязные оскорбительные слова в адрес милейшего Вовы! Ну, и Бузотёр же солидный с виду восточный поэт Марат-Аваз Нурзеф!

Gertruda: Олеся пишет: Я тоже считаю, что это официальное признание того, что Нацизм и Коммунизм равны Чтобы там не писал Дед о "различиях" фашизма и коммунизма, но менталитет или психология эстонского народа не делает различий между этими понятиями. Эстонцы, как и многие в мире, убеждены, что между коммунизмом и нацизмом можно поставить знак равенства, причем эстонцы намного больше пострадали от коммунистов - вспомним, как только советская армия вошла в Эстонию, десятки тысяч неугодных эстонцев были депортированы в Сибирь. Тем самым, олицетворением современного зла для очень многих является именно коммунизм. Более того, память о преступлениях коммунизма в Эстонии ярка и свежа. Коммунизм увязывают с вторжением, чужой властью, диктатурой и тоталитаризмом. Коммунист - это прежде всего предатель народа по эстонской ментальности. Словом, коммунизм - непростителен. И наоборот, преступления нацистов абстрактны, память о них далека и туманна, а то, что говорилось о нем в "русское" (заметьте, не в советское, а именно в "русское") время, считается частью той официальной пропаганды или скорее -официальной лжи. Многие эстонцы относятся к нацизму равнодушно, не без оснований полагая, что то, что пришло позже, было гораздо хуже. Некоторые даже благодарны немецкой армии за то, что она мешала возвращению Красной армии, "русской" власти и коммунизма. Вот что надо прежде всего знать и иметь в виду, говоря про современное эстонское общество! Как мы видим,распад Союза в освобожденных и новообразованных государствах обернулся взрывом компенсаторной русофобии, которая ныне имеет латентно-упреждающий характер. Она может ущемлять интересы конкретных русских, которые живут в этих странах. Большинство из них искренне не понимают, какие претензии им предъявляются. Они – частные лица, отвечают только за себя и своих близких, сторонятся политики. Это тоже своего рода компенсация – следствие отравления официальной культурой в течение долгих лет. Примеров, свидетельствующих о неадекватности бывших республик СССР, более чем достаточно. Но чем был вызван этот устрашающий балаган? Русских, у которых он вызывает возмущение, спасает крайне легкомысленное отношение к истории, точнее – избирательная и короткая память, которую они вменяют своим эстонским притеснителям. Я училась в Тартуском университете и прекрасно помню яростные диспуты на тему: «За что нас тут не любят?», проходившие среди студентов русской группы. Никому ни разу не пришло в голову без посторонней помощи задаться вопросом: «А за что нас тут должны любить?» Аргументы о построенных заводах и дорогах, о привилегированном положении Прибалтики, о тройных дотациях и якобы бережном отношении к местной культуре – все это разговор в пользу бедных. Никто не просил строить заводы, а заселять опустевшие после депортации города приезжими – тем более. Эстония была частью СССР и в этом качестве получала инвестиции. Когда Британия уходила из колоний, солдаты короны не рвали проводку со стен, чтобы она не досталась аборигенам. Поэтому реактивная паранойя малого народа, в том числе и эстонского, объяснима со всех точек зрения – культурной, политической, психологической. А вот дрязги, в которые охотно ввязывается Россия, решительно необъяснимы. Постоянно твердя о своем историческом великодушии и великой миссии (какой – неясно до сих пор), «моськам» Россия спуску не дает...

Ronaldino: http://letopisetz.livejournal.com/438403.html?view=3935875#t3935875

Ronaldino: http://letopisetz.livejournal.com/437537.html?view=3936033#t3936033

Максим: Gertruda пишет: Многие эстонцы относятся к нацизму равнодушно, не без оснований полагая, что то, что пришло позже, было гораздо хуже. Некоторые даже благодарны немецкой армии за то, что она мешала возвращению Красной армии, "русской" власти и коммунизма. Вот что надо прежде всего знать и иметь в виду, говоря про современное эстонское общество! К сожалению, Россия, продолжающая играть в империю, далека от понимания других суверенных демократических стран! И "сингализм" на нашем Форуме это наглядно подтверждает... Костя! Очень понравилась рецензия Кристины Лавэйн! Очень живо и толково написана! При этом нисколько не хочу умалить достоинства статьи профессора Сержа, но отзыв Кристины мне лично понравился больше! Молодец, Кристина! А еще где-то можно почитать ее статьи?



полная версия страницы