Форум » » Костя Гвинн получает первую в жизни серьёзную рецензию на свое поэтическое творчество... » Ответить

Костя Гвинн получает первую в жизни серьёзную рецензию на свое поэтическое творчество...

Ronaldino: Непредвзятый взгляд на поэзию Кости Гвинна, или Бодхисаттва в водоворотах сансары. Цикл стихотворений поэта Кости Гвинна «Убийство Эрато», насыщенный реверберирующей энергетикой литературных и культурологических аллюзий, вызвал наш неподдельный интерес изначально анонсированной темой. Что означает убийство Эрато, далеко не самой последней из 9-ти аонийских сестер, наряду с Мельпоменой издавна святящей сокровищницу мировой лирики? В русской поэтической традиции сезон охоты на Эрато официально открыт со времен Ломоносова. Но такова в принципе сущность литературного классицизма – рассудочность, заданная абсолютистской надстройкой, важнее чисто каких-то там человеческих, негражданских и непатриотических чувств. Другое дело - эпоха романтизма, но даже тут были свои рылеевы, с удовольствием пропускавшие «изячную» деву сквозь шпицрутены политического протеста. Именно эта тенденция оформится в огорошивающую своей простотой некрасовскую формулировку, которая, подобно лезвию Оккама, отсечет все усложненные экивоки и выведет актуальный для позитивистского народно-демократического болота афоризм - «поэтом можешь ты не быть…» и т.д. Культивирование Совдепией этого лозунга мгновенно приобретает устрашающие масштабы после высочайшего признания Маяковского, - наступавшего, как известно, на горло собственной песне, - лучшим поэтом «эпохи». За «лучшим» последовали и все остальные - соцреалистические второстепенные - в одновременно верноподданническом и садомазохистском устремлении давануть лебединую шею кованой ботой. И вот тут любопытно, что подпольная, диссидентская литература, протестуя против рвущей рты узды тоталитаризма, тоже начинает пинать страдалицу, выдвигая свои резоны. Разумеется, поэт не может и не должен быть истуканом, никак не реагирующим на внешние проявления социума. Здесь далеко не всегда лестное сравнение поэта с флюгером должно носить позитивный характер. Есть ветер внешний, ветер социума, жесткий и жестокий Борей, но, как учит история, преходящий. И есть ветр собственных чувств, Зефир устремлений собственной совести, вечной души, если угодно. Примером такого «флюгера», может служить Брюсов, который в стихотворении «Эней» призывал поэта, подобно герою античного мифа и Вергилия, внять голосу Гермеса, оставить ложе прекрасной Дидоны и отправиться не всегда известно куда для исполнения некоего не всегда понятного и осознанного долга (а долг поэта выше личных чувств, так что - вперед на баррикады!). И тот же самый Брюсов в стихотворении «Антоний» пишет нечто прямо противоположное – «О, дай мне жребий тот же вынуть, И в час, когда не кончен бой, Как беглецу корабль свой кинуть Вслед за египетской кормой» (для поэта нет ничего важнее личных чувств – к черту социальные проблемы да бои, в конце концов, что может быть важнее Клеопатры?!). Ему вторит Ходасевич («Да, я бежал к порогу Хлои стройной, Внимая брань друзей и персов дикий вой…» и т.д.). Примеров можно множить, сколько угодно. Однако, что же представляет собой «убийство» Эрато в цикле К.Гвинна? Как вписывается оно в традицию, изложенную только что в кратчайшем-короче не бывает курсе истории русской поэзии? Если бы мне, достаточно много лет назад, не довелось водить личной дружбы с Гвинном в бытность его на Кавказе, я бы и тогда сказал, что это - с т и х и поэта-воина, жизненная с т и х и я которого нескончаемая битва за… «справедливость». Очень уж не хотелось использовать это зализанное сальными языками слово, но хоть поставим его, по крайней мере, в кавычки в силу его космической относительности. Итак, «справедливость». В том числе и справедливость в решении проблем глобального социума (Багдад – «Роза Багдада», Косово – «Сербский волк» и т.д.), которые не могут не волновать любого, кому дороги судьбы этого мира (сансара, чур меня, чур!). И еще одно «если»… Если бы наша жизнь пришлась бы на период времени ДО появления на свет романа Германа Гессе «Игра в бисер» (не всем же европейцам читать и вникать в небольшую по объему «Энциклопедию Абхидхармы» почтенного Васубандху!) - толстенного романа, написанного ради нескольких страниц концовки (чтобы понять идею «Игры» полностью и до конца, нужно пронзить всю толщину тома слово за словом, как бы трудно здесь ни пришлось неискушенному читателю, т.е. «прожить жизнь», а это, как известно, не поле перейти…), то я бы наверняка увидел в анонсированном убийстве Эрато, т.е. в самой позиции поэта Гвинна - изрядную долю донкихотства, что на сегодняшний день само по себе далеко не так уж плохо. Ибо крылья несущих бомбардировщиков или ракет это совсем не крылья ветряных мельниц – почувствуйте, как говорится, разницу! Но вот, - уже, подобно Вертеру, написана эта концовка «Игры в бисер», и знающему становится ясен намек на содержание наставлений бурятского ламы, упомянутого в Предисловии Гвинном, как эпизод биографии… Здесь, оставив на минуту наши рассуждения о поэзии Гвинна, мне хочется предложить любому заинтересовавшемуся лицу рассмотреть – быть может, впервые в истории «сервантесианы» - Дон-Кихота как одинокого воина-Бодхисаттву, эдакого Сталкера, взявшего на себя миссию открыть глаза людям и, увы, вызывающего в лучшем случае насмешки, а в худшем - ненависть и злобу безмозглой черни... Должен сказать, что у меня есть свое, вполне устоявшееся и, смею сказать, достаточно профессиональное мнение о поэзии и личности Маяковского и его роли в истории русской литературы. Я, кстати, не ношу очков, нет необходимости, хотя по статусу, как считал Маяковский, полагались бы, - так что ни «очки-велосипед», ни, тем более, шляпы, снимать перед поэтом-главарем, который, по собственному признанию, пусть и голословному, «любил смотреть, как умирают дети», вовсе не намерен. И мне не хотелось бы сравнивать поэзию Гвинна с его творчеством, как на это провоцирует сам Гвинн. Пусть «реки Риони крутые водовороты» останутся единственным общим местом, отмеченным взыскательным критиком («…пускай нам общим памятником будет…»). Да плюс еще - перекличка названий Багдади и Багдад, срезонированная в прилагательное «багдадский» (у Маяковского – «багдадские небеса» и, разумеется, безотносительно «персий» да «арабий», ибо Нострадамус из Маяковского вышел никакой и все его горлопанные пророчества обрушились на наших глазах лет 15 назад). Впрочем, при внимательном прочтении «Плавания у села Багдади» становится ясно, что приоритетным здесь является не декларируемое со-путничество с Маяковским, а чувство одиночества, о чем свидетельствует последняя, ключевая строка. Это чувство одиночества и, одновременно, избранности особенно ярко проявляется в одном из лучших, на мой взгляд, стихотворений цикла - «Прокаженный». Здесь обреченность Бодхисаттвы на одиночество и непонимание обретает поистине трагические черты (кинжал горца в грудь Эрато и реверанс в сторону Мельпомены, музы трагедии!). Конечно, песня о любви - песне о любви – рознь… Не побоюсь признаться, что я, как читатель, сторонник все-таки «чистой поэзии», поэзии «для поэзии», как говорится, по жизни, а, кроме того, еще и постольку, поскольку помню римскую максиму - политика (читай, осуждение социума), злободневность всегда была, есть и будет находится в категории brevis, а лиричная Эрато, т.е. зафиксированные в прекрасных и в большинстве случаев трагических словах (Мельпомена!) чувства – будут всегда в категории longa, как уж тут ни крути. Правда, каждый поэт в праве «нивелировать уровни» и занижать возвышенное до «брызг спермы», как делает это Гвинн в одном из стихотворений, - никуда от этого не деться – дано нам тело, что нам делать с ним? «Карфагена-Несмеяна-Лезбияна», как и «Нарушенные ударения», казалось бы, несколько выпадают из общего контекста, хотя, несомненно, хороши sui generis. Однако выпадение это кажущееся. Здесь Бодхисаттва (кстати, в нейтральном контексте упомянутый в стихотворении «Град Святого Франциска») надевает маску «СИТУ и ДАДА», узнать его может и должен только Посвященный… Я бы вообще назвал «маску ДАДА», т.е. факт «маскарадности» Бодхисаттвы в бахтиновском смысле слова - сквозной темой всего цикла. Взять хотя бы первую строчку стихотворения «DaDa Inc.» - «дада наряженный в хомут…», - в которой содержится сознательный или даже бессознательный намек на инкарнацию в определенном физическом теле (не знаю, захочет ли публично Гвинн открыть тайну имен…, а потому ограничусь сказанным). Неожиданным диссонансом, особенно, на фоне стихотворения «Звезда Рахат-Лукум», написанного ёрническим языком жестоковыйного чата, звучит стихотворение «Тифлис», теплое, лиричное, ностальгически грустное. Без маски «ДАДА»… Как, впрочем, и проникновенное «Сюда стремится мой голос…», так же одно из лучших в цикле. Любопытным в свете всего вышесказанного представляется стихотворение «Из того поля…» и «Где индивидуальность…»… Почему? Да потому что это ни что иное, как попытка воскресить убиенную страстотерпицу Эрато – присмотритесь к тексту (жив курилка!). И, наконец, последнее стихотворение «Посвящение поэтессе Марине», нейтрально-взвешенное в означенной теме, вновь возвращает нас к Некрасову, заставляя вспомнить горящую избу и остановленного на скаку коня. Впрочем, почему бы и нет? Стихотворение, написанное в серьезном тоне, без маски ДАДА, при открытом, что называется, забрале – и потому, вызывающее искренне уважение к адресату, о котором хочется узнать побольше – Гвинн просто так комплименты не раздает. Итак, Бодхисаттва в водоворотах сансары, возвысивший свой голос в защиту «мальчиков для битья», скрывающийся под маской режущего правду-матку DADAиста и скрывающий под нею же со-страдающую душу и отзывчивое сердце… На поэтическом лондонском фестивале «молчанию лирических ягнят» была брошена боевая рыцарская перчатка – стихотворение «Убийство Эрато». «Вброшено», как пишет в предисловии к циклу Гвинн, и здесь мы только итожим, замыкая логический круг. Посмотреть фото Кости Гвинна периода советского андеграунда можно ОТСЮДА!

Ответов - 357, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ronaldino: Надеюсь,Кристина прочитает Ваш вопрос и откликнется в итоге...)

Ronaldino: Возможно,Кристина во мне разочаровалась в связи с моим отношением к Бродскому...() Я заметил,что при "зримом" приближении,часто оказываюсь причиной чьих-то крупных разочарований...Bad boy!:-)))

Глеб: Максим пишет: Очень понравилась рецензия Кристины Лавэйн! Очень живо и толково написана! Кристина помимо всего оказалась еще и просто очаровательной женщиной! Мне тоже очень понравилась ее рецензия! И кстати, И.Бродский приведен очень к месту! Костя, поздравляю!


Ronaldino: Переадресовываю поздравления Кристине! Она,кстати,сегодня,в частной переписке,обещала обязательно принять участие в форуме МГИМО...Ловим на слове Прекрасную Даму, леди и джентьмены!!!:-)

Олеся: Gertruda пишет: Как мы видим,распад Союза в освобожденных и новообразованных государствах обернулся взрывом компенсаторной русофобии, которая ныне имеет латентно-упреждающий характер Абсолютно верное утверждение, плюс "компенсаторной русофобии" способствовала и неуклюжая, топорная политика по отношениях к странам Балтии со стороны России. А в целом, очень хороший, доходчивый (специально для ~упых "сингалистов" и "дедов") коммент Гертруды, ставящий все проблемы, перевернутые Россией, с головы на ноги! Полностью поддерживаю чаяния свободолюбивого эстонского народа и всячески осуждаю имперские амбиции России!

Олеся: Кристина в своей рецензии пишет: Не смотря на кажущуюся простоту и примитивность цикл «Убийство Эрато» - поэзия для посвящённых, в большой степени – поэзия для эрудитов, интеллектуалов, - стихи цикла богаты философским интертекстом, поэтическими аллюзиями и параллелями. Они способны вызвать очень сложный ряд ассоциаций. Очень метко подмечено! Именно поэтому на нашем Форуме Костю называют не иначе как поэт-философ! Ronaldino пишет: Переадресовываю поздравления Кристине! Она,кстати,сегодня,в частной переписке,обещала обязательно принять участие в форуме МГИМО...Ловим на слове Прекрасную Даму, леди и джентьмены!!!:-) Очень хочется поговорить о чем-нибудь прекрасном! Эти туповато-хамоватые невежды-"сингалисты" уже так надоели!

Singalist: Олеся пишет: Очень хочется поговорить о чем-нибудь прекрасном! На сеновале под луной........ Олеся, ты какая-то не такая, несуразная......., угловатая ....., противоречивая вся.

A_Star: Gertruda пишет: Поэтому реактивная паранойя малого народа, в том числе и эстонского, объяснима со всех точек зрения – культурной, политической, психологической. Вот именно: паранойя... A_Star

A_Star: Ronaldino пишет: «Пока в процесс популяризации чтения не включится телевидение, читать больше не станут», - считает детский писатель Эдуард Успенский. Я думаю, что по большому счету телевидение как раз не заинтересовано в увеличении числа читателей. Ведь тогда сократится число людей, глупо или не очень пялящихся в ящик. A_Star

Ronaldino: Концепции же россиянского TV все строятся по "амеровскому" сценарию,где тупость и невежество- в виде дешевой коммерческой "развлекаловки"- правят бал...За редчайшими исключениями...Никто/?/ на TV не хочет учить главному: самостоятельному оригинальному мышлению...Но не это ли основная идея всей нашей короткой жизни: приближение к Первооснове,Творцу,Природе,Мудрости Веков,у которых нет никаких "стадных" формул счастья и даже одинаковых отпечатков пальцев на миллиарды двуногих??:-) Я лично только в развитии яркой творческой индивидуальности под грандиозным русским культурным "эгрегором",вижу нашу НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ...Иначе мы через какое-то время будем обычными "янки",только с карикатурным обратным знаком "псевдосуверенности"...( Нам НЕОБХОДИМО возродить "русский аристократизм" и научить "россиянские" массы почитать своих культурных гениев и героев,тех, которые учат народ жить красиво,жертвенно,мудро и с любовью к Родине! Без этого никуда...Современным "культурным бюрократам" типа Швыдкого,это слышать "в лом",и я понимаю почему...) Впрочем,я в некотором смысле понимаю и путинский "голый экономизм";если начнется разговор о культурных приоритетах,пятая колонна "ментальных спекулянтов",демагогов и болтунов,опять в "мокирующем" тоне сведёт всё к "пшику"...На это наши идейные и геополитические враги не поскупятся на самые жирные гранты: русские должны быть разъединены и не иметь никакой культурной консолидации! Разделяй и властвуй!

Вова: Ronaldino пишет: TV не хочет учить главному: самостоятельному оригинальному мышлению...Но не это ли основная идея всей нашей короткой жизни: приближение к Первооснове,Творцу,Природе,Мудрости Веков,у которых нет никаких "стадных" формул счастья и даже одинаковых отпечатков пальцев на миллиарды двуногих??:-) В принципе, разделяю Вашу точку зрения, хотя и нахожу, что некоторые моменты являются спорными. Думаю, что на ТВ все-таки должны быть разные передачи, в том числе и чистые развлекаловки. Считаю, что путь США в этом плане для нас показателен - есть развлекательные, детские, познавательные, художественные, информационные и другие каналы - выбирай по настроению! В принципе сейчас нет никаких проблем - подключай спутниковое или кабельное ТВ и наслаждайся лучшими мировыми программами на русском языке. И стоит это не так много. Слова Кости "не хочет учить главному: самостоятельному оригинальному мышлению" отношу больше к нашей школе, задача которой главным образом и состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно думать, отказаться от штампов и лозунгов, как это было при социализме. А вот тут, на мой взгляд, происходят совсем обратные процессы! Наши советские контрольные заменяются амеровскими тестами вплоть до поступления в институты! А разве тест с набором готовых ответов может выявить истиные знания?

Дед: Ronaldino пишет: Концепции же россиянского TV все строятся по "амеровскому" сценарию,где тупость и невежество- в виде дешевой коммерческой "развлекаловки"- правят бал...За редчайшими исключениями...Никто/?/ на TV не хочет учить главному: самостоятельному оригинальному мышлению... Костя, ты правильно все подметил. Мне кажется дело в том, что америкосы лучше всех научились выкачивать бабки из TV. Их технологии по российским меркам совершенны. Вот наши балбесы от бизнеса их и копируют. Очень простая и ясная цель делать деньги. Что придет на смену интеллекту мало кого беспокоит. Нужны только потребители, - мыслителям нет места на этом TV.

Вова: Дед пишет: Мне кажется дело в том, что америкосы лучше всех научились выкачивать бабки из TV. Их технологии по российским меркам совершенны. Вот наши балбесы от бизнеса их и копируют. Очень простая и ясная цель делать деньги. Дед, все очень просто, ТВ - коммерческая организация и существует за счет рекламодателей, поэтому там и правят бал рейтинги, чтобы привлечь рекламу! Там же, где ТВ содержит государство (канал Культура), можно показывать и "нерейтинговые" вещи, которые учат "самостоятельному оригинальному мышлению". Интересно, а что думает по этому и другим поводам очаровательная Кристина Лавэйн?

Ronaldino: Вова,я не против развлекательного элемента в TV,конечно...Но это не должно быть самоцелью...Это не должно заменять собой благородную цель воспитания Свободной и Ответственной Человеческой Личности... За почти две декады жизни в США,я видел только чудовищное наступление окаянного "культурофобства" по всем направлениям: закрытие самых "индивидуализированных" книжных магазинов,исчезновение самых-и без того редких- содержательных или остро-полемических программ на TV/в принципе даже на сотнях и сотнях кабельных каналов,мне не удалось найти НИ ОДНОЙ достойной пристального культурного внимания программ...((/;когда я прохожу мимо парков,мне всегда хочется спросить представителей ханжеского амеровского истэблишмента: почему бы вместо дикой коммерческой атаки в телеэфире 24 часа в сутки,вам не купить время для объяснения туповатым амеровским подросткам и населению вообще,что ты не можешь выпить бутылку Кока-колы и бросить ее тут же, рядом со старинным благородным дубом...Или, что ты не можешь заниматься любовью на красивой лужайке и здесь же выбросить использованный кондом...(()) Но кто послушает??...От денег,их количества и жажды их количества,здесь у всех "отцов и матерей нации" уже и шизофрения и паранойя...Но либеральным манипуляторам,делающим мерзкий телеэкран, это совсем не страшно!:-)((

A_Star: Ronaldino пишет: Нам НЕОБХОДИМО возродить "русский аристократизм" и научить "россиянские" массы почитать своих культурных гениев и героев,тех, которые учат народ жить красиво,жертвенно,мудро и с любовью к Родине! Без этого никуда... Я так понимаю, что под "русским аристократизмом" Вы понимаете духовную и иную интеллигентность, а не принадлежность к древним родам. Хотя следовало бы отдать должное и ушедшей в небытие той старой дореволюционной русской аристократии, большинство представителей которой были людьми образованными и порядочными. Осколки прежней аристократии (потомки) еще где-то здравствуют, но практически потеряли свою русскость, став для нашей страны иностранцами. A_Star

Ronaldino: Да-да,Вы меня поняли вполне адекватно,уважаемый A_Star! И отдать должное тоже необходимо! Хотя люди "той породы" со всеми их эстетскими и символообразующими этикетами,кодексами чести и образованностью, были бы сейчас особым "протофашистски-элитистским" бельмом на глазу политкорректно-глобализированного "человековейника";еще не "киборгов" и "люденов",но уже и не Человеков из творений классических философов и поэтов...(

Лена: Ronaldino, а где же прелестная Кристина Лавэйн? Что же она так и не высказалась относительно того, что Вы забросили писать свои мощные стихи и увлеклись темой о "поэзии Борушко" и роли "капо" в русской зарубежной поэзии? И еще, интересно узнать ее мнение относительно поэзии ЮЮ. Читала ли она его бессмертное творчество?

A_Star: Ronaldino пишет: были бы сейчас особым "протофашистски-элитистским" бельмом на глазу политкорректно-глобализированного "человековейника";еще не "киборгов" и "люденов",но уже и не Человеков из творений классических философов и поэтов...( Я бы назвал таких особей "людовеками", поскольку широкого чела, за которым должен скрываться разум, у многих просто нет... Или этот разум очень искусно скрывается. Большинство обходится надбровнымие дугами, что для приматов вполне достаточно, но для того, кто носит гордое имя "человек", явно мало. A_Star

Кристина: Лена пишет: И еще, интересно узнать ее мнение относительно поэзии ЮЮ. Читала ли она его бессмертное творчество? С прискорбием (затаённой радостью?) должна сказать, что с бессмертным творчеством вышеупомянутого поэта не знакома. Ознакомиться будет весьма интересно. Надеюсь, оно не столь политизированно, по сравнению с этим форумом вообще, и данной темой (к политике как таковой имеющей мало отношений) - в частности.

Лена: Кристина, действительно, было бы очень интересно услышать Ваше непредвзятое профессиональное мнение о творчестве поэта Ю. Юрченко! Его поэтическая страничка - http://www.mgimo-1984.narod.ru/urchen1.html Что касается политики, то она (к сожалению или к счастью) сопутствует нам везде, независимо от наших желаний. И, наверное, поэтому искусственно отгораживаться от политики, как и от присущих ей эмоций, не совсем правильно, поскольку выглядеть это будет слишком рафинировано. Другое дело, что в любой полемике невольно проявляются личные качества самих оппонентов, их адекватность, воспитание, образование, чувство юмора и т.д., которые, порой, вызывают довольно противоречивые чувства у окружающих...

Кристина: Лена пишет: И еще, интересно узнать ее мнение относительно поэзии ЮЮ. Читала ли она его бессмертное творчество? Бессмертно ли творчество поэта - определять не нам, читателям, слишком уж субъективно бывает наше мнение. Но и не филологам-профессионалам - наш взгляд слишком искажён абберацией близости. Здесь единственный судья - госпожа История. Она и рассудит и оценит и всё расставит по своим местам. Даже если бы я не читала предваряющей подборку стихов биографии автора, и не знала бы о его актёрском даровании, я бы всё равно могла сказать, что эти стихи пишет актёр. Слишком уж много в них наивно-наигранного позёрства и пафоса. Не смотря на своеобразный "исповедальный", "интимный" тон, присутствия автора в стихах не чувствуется. Он словно бы смотрит со стороны. Репетирует. Оценивает. Подаёт. Мы можем увидеть хорошую игру, но тем не менее мы не сможем забыть, что это всего лишь игра. Конечно же, любой поэт не свободен от посторонних влияний, но иногда настаёт момент, когда "чужих певцов блуждающие сны" органично и плавно вплетаются в общий строй произведения. Я неплохо знакома с современной поэзией и, видимо поэтому, при чтении этих стихов меня постоянно мучало звучание чуждых поэту интонаций, так, словно на общем фоне вульгарного шансона начинали звучать отрывки классических произведений. Автора, видимо, завораживает звучание оригинальных, редкоупотребляемых слов, которые, тем не менее вовсе не спасают общую образную бедность стиха. Обращение к таким "вечным" образам, как Кармен и доктор Фауст, так же не приносит ничего хорошего. Во всяком случае, мне кажется, что после Блока и Цветаевой не стоит браться за Кармен, как и за Фауста, после средневековых хроник, Кристофера Марло, Гёте и Томаса Манна, тем более, что попытка автора по-новому прочитать известные сюжеты полностью проваливается. Хотелось бы уточнить ещё несколько моментов. Вицлипуцли никак не может быть "Духом Любви" поскольку всегда являлся богом войны у мезоамериканских индейцев - майя и ацтеков. Автор явно предпочитал творить, а не затруднять себя чтением. И так в стороне остались "Пополь Вух", а ацтекский бог войны попал в стихотворение из первой главы "Мастера и Маргариты", благо имя его звучало достаточно таинственно и необычно. Профанация дьявольских гримуаров звучит смешно только для специалистов, но упоминающаяся в одном ряду с благовониями мальвазия способна заставить недоумённо поднять брови и рядового читателя. Но мне хотелось бы спросить у автора всего лишь об одном - в каком средневековом бестиарии он нашёл такого зверя, как "волкозуб"?

Кристина: Лена пишет: Что касается политики, то она (к сожалению или к счастью) сопутствует нам везде, независимо от наших желаний. И, наверное, поэтому искусственно отгораживаться от политики, как и от присущих ей эмоций, не совсем правильно, поскольку выглядеть это будет слишком рафинировано. Я бы сказала, что к сожалению. Да, несомненно, мы не избавлены от политики, хотя бы потому, что жизнь наша (с одной стороны) проходит в среде, которая, если так можно выразиться, является результатом проходящей политической жизни. Но это внешняя, антуражная сторона человеческого существования. Есть и другое - то внутреннее, что неподвластно никаким идеологическим и политическим веяниям. Одним из таких феноменов и является творчество (если оно, конечно же, не ангажированно идеологией, что совершенно нельзя сказать о поэзии Гвинна). Несомненно, в любом споре человек проявляет свои характерные качества, но почему же обязательно это должно быть обсуждение политических ситуаций? Пусть бы господа и дамы, обитающие на форуме, поспорили о качестве стихов Гвинна, об их философских концепциях. Мне думается, это было бы не менее захватывающе и не менее показательно - в смысле проявления характерных свойств.

Олеся: Кристина пишет: Бессмертно ли творчество поэта - определять не нам, читателям, слишком уж субъективно бывает наше мнение... И тем не менее, очень интересный и аргументированный взгляд на творчество Юрченко! Прочитала с большим удовольствием! Спасибо!

Доктор: Кристина пишет: Но мне хотелось бы спросить у автора всего лишь об одном - в каком средневековом бестиарии он нашёл такого зверя, как "волкозуб"? Думаю, это изобретение автора. Мне тоже очень понравилось прочтение Кристиной поэтического творчества Юрченко. Жаль, что Юра куда-то пропал и не может содержательно ответить, хотя бы под ником "Амфибрахий". Может уважаемый А_Стар свяжется и попросит уважаемого Поэта возобновить творческое присутствие на Форуме? Интересно, а что по поводу поэзии Ю.Юрченко думает неангажированный поэт Костя Гвинн?

A_Star: Доктор пишет: Может уважаемый А_Стар свяжется и попросит уважаемого Поэта возобновить творческое присутствие на Форуме? Очень сомневаюсь в продуктивности такого обращения. Ю.Юрченко ушел с нашего Форума, видимо, навсегда. A_Star

Дед: Кристина пишет: Надеюсь, оно не столь политизированно, по сравнению с этим форумом вообще, и данной темой (к политике как таковой имеющей мало отношений) - в частности. К сожалению Кристина, многие форумисты грешат политической и антироссийской направленностью. Начало жизни нашего форума выпускников было веселым и мирным. Мой Вам совет - смените фото. Лучше на реальное. И не спешите вступать в полемику.

Singalist: Доктор пишет: Может уважаемый А_Стар свяжется и попросит уважаемого Поэта возобновить творческое присутствие на Форуме? Уважаемый Доктор, форумские космополиты своей наглостью, беспардонностью, цинизмом, глупостью, уверенностью, что после освоения букваря могут судить о творчестве поэтов или писателей, просто изгнали уважаемых и достойных творческих личностей с Форума. При чем все это делалось с радостью, с воплями:"Ату его". И вот результат.

A_Star: Дед пишет: Мой Вам совет - смените фото. Лучше на реальное. И не спешите вступать в полемику. Первый совет поддерживаю. А в полемику вступать можно и нужно, если есть что сказать. Желательно только не переходить на личности, чем, к сожалению грешит большинство форумистов. Я, наверное, тоже порой принадлежу к сему числу, но стараюсь все же быть объективным в своих оценках. A_Star

Ronaldino: Cказал,что о турнире ОБ и вокруг него больше не скажу ни словечка,- будьте уверены,что так и будет!.. Единственно,что бы хотелось увидеть для параллельности,- это взгляд утонченной и "глубоководной" Кристины Лавэйн на поэтическое творчество самого Борушко... Заранее признателен Кристине за такой "разбор полётов"!..)

Вова: Ronaldino пишет: Cказал,что о турнире ОБ и вокруг него больше не скажу ни словечка,- будьте уверены,что так и будет!.. Костя! Все-таки творчество ЮЮ выходит намного дальше борушкинского турнира! Ronaldino пишет: Единственно,что бы хотелось увидеть для параллельности,- это взгляд утонченной и "глубоководной" Кристины Лавэйн на поэтическое творчество самого Борушко... Заранее признателен Кристине за такой "разбор полётов"!..) Полностью поддерживаю данную просьбу! Только писать по этому поводу логичнее в тему о поэзии О. Борушко. А его поэтическая страничка - здесь!

Ronaldino: Вова,будьте уверены,что если Юра,-с которым мы окончательно "замирились" после турнира,- спросит меня за приятельским столом о том,что я думаю о его стихах,- ответ будет не только абсолютно субъективен,но и абсолютно честен и искренен...В этом не сомневайтесь вовсе!:-) На форуме я это делать не буду. По творчеству ОБ у меня тоже есть что сказать,но это случится не раньше,чем ОБ перестанет относиться ко мне как санитар психбольницы к "пациенту" и выскажет свои серьёзные соображения по моему "экс-творчеству"...

A_Star: Ronaldino пишет: если Юра,-с которым мы окончательно "замирились" после турнира,- спросит меня за приятельским столом о том Где встретитесь: в Нью-Йорке или Париже? Лучше, наверное, все же в Москве. A_Star

Ronaldino: А_Star,есть золотое "демократическое" правило для ВСЕХ поэтов/графоманов это не касается,- их надо гнать из русской поэзии поганой метлой!/: КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОЮ АУДИТОРИЮ. Какие бы разные мы с ЮЮ не были,уверен,что сойдёмся на этом золотом правиле! Но вкус аудитории воспитывать надо.Для этого должны существовать и независимые, культурно ориентированные СМИ и самые умные, тонкие и обязательно не ангажированные/!/ критики и литературоведы...

Ronaldino: На дворе война.Мы все в той или иной степени в окопах...Никак не "устаканится" ни национальная идея,ни под каким "культурным небом" мы будем жить и будем ли жить вообще...((Моя позиция сегодня была и остается/в разных формах/позицией культурного Воина...Дадаиста с "винтовкой слова"...Повторяю: "во дворе" самая настоящая война,кто ее не видит,-тот или дурак или слепой,scusi...) Я не понимаю,как можно сейчас "лиризировать" на птичках, ножках," гуляньях под луной" или откровенно "нарциссничать" в стиле a la Гаййййй Фридман???...) Ну,я понимаю,если бы это была лирика уровня Рильке или Мандельштама или хотя бы нашего современника Ивана Жданова...А так...

Hanness: Лена пишет: Что касается политики, то она (к сожалению или к счастью) сопутствует нам везде, независимо от наших желаний. И, наверное, поэтому искусственно отгораживаться от политики, как и от присущих ей эмоций, не совсем правильно, поскольку выглядеть это будет слишком рафинировано. Поскольку на форуме вновь повеяло рафинированным ароматом разговоров о поэзии (благодаря появлению леди Лавейн), я позволю себе вступить в дискуссию по поводу политики и поэзии. Несколько недель назад я высказывал недоумение, подобное тому, какое высказала теперь Кристина, и получил такой же ответ от Вас, Лена. Ответ, честно говоря, меня тогда слегка озадачил, но в целом он был мною безропотно принят - в конце концов, на "чужие" форумы со своими уставами не ходят - хотите, как хотите. Должен признаться, Лена, что на моем жизненном пути редко попадались дамы, - даже в виртуальном далеке, - столь жестко отстаивающие необходимость обратно реагировать на давящую со всех сторон политику. Впрочем, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», не так ли? Так вернее, спокойнее, почти «по-нашенски» и пахнет вполне нерафинированно, чтоб не сказать больше… Впрочем, вопрос этот философский, да и не о нем сейчас речь. Так вот, мне показалось, что подход Ваш, Лена, к проблеме - не женский, а мужской, то есть вполне прямой и не очень-то гибкий. С аватором Вашим никак не вяжется. Впрочем, модераторство на уважаемом форуме, вероятно, накладывает свои обязательства. У Вас ведь много других постингов на форумском сайте - среди них есть и чисто политические, так почему же не оставить поэтам поэтово? То есть координировать эту часть постинга так , чтобы стимулировать развитие тем, связанных, как пишет Кристина , с темами поэзии Гвинна. Здесь, возможно, Вы меня отправите на какой-нибудь форум филфака МГУ, а может быть и еще куда подальше. Но все-таки… Как никак, а парочка-тройка ключевых стихотворений Кости Гвинна так или иначе связана с политикой - вот и обнаружилась бы естественная связь между Поэзией и Политикой. Казалось бы, мгимовцам и карты в руки – политика-то тут международная, как ни верти – Багдад и Косово, и все, что вокруг. И я бы это –в тему- только приветствовал и, худо-бедно, тоже поучаствовал бы. Мне лично совсем не интересны перебранки между старыми участниками форума, и я хорошо понимаю Гвинна, который отозвался прощальной и нелицеприятной репликой. Закономерным было закрытие темы... Но удивительным - внезапное открытие, т.е. продолжение рецензионного поста как ни в чем ни бывало. Что бы это значило? При всем при этом, надо заметить, что темы реплик, которыми обмениваются участники форума вряд ли по большому счету можно назвать политическими - пересмотрите эти странички и Вы поймете, что никакой политики тут нет, а сплошная ловля блох друг у друга и непонятное непосвященным лягание себе подобного - кого в пах, кого глаз, кого в бровь… (еще одна поэтическая цитата с прозрачным намеком на авторитарность…). Несколько недель назад Автор настойчиво спрашивал о моем мнении относительно русофобских настроений в Грузии, однако, получив пространный ответ, исчез, хотя в моей реплике тоже задавался вопрос и далеко не риторический - ОБ АБЕРРАЦИИ понятий СОВЕТСКИЙ и РУССКИЙ. Осмелюсь сказать, что по неписанным и вполне международным законам истинного джентльменства, следовало бы хоть как-то среагировать на впрямую заданный вопрос. Сейчас я могу так написать, т.е. с эдаким легким и дружеским, в общем-то, вызовом, поскольку мою задержку с ответом Автор интерпретировал в реплике Гвинну, как результат моей боязни гипотетических политических репрессий, т.е., короче говоря, как страх за свою шкурку. Среагировали на мою пространную реплику две дамы, правда, оставив в стороне ответ на заданный (и - в ответах им – повторенный) вопрос (вот Вам политика - дальше некуда! - я имею в виду мой вопрос, конечно). Но когда, в какие времена две дамы, очень может быть даже приятные во всех отношениях, равнялись одному высокочинному мундиру (судя по аватару)? Может быть, сейчас так принято? O tempora!

Лена: Прежде всего, уважаемый профессор Hanness, хочу внести ясность – программа (или «движок») нашего Форума автоматически закрывает ветку, когда она начинает «весить» более определенного норматива! Поэтому, чтобы ответить Вам настоящим, мне пришлось удалить некоторые «непрофильные» постинги. > профессор Hanness: «Должен признаться, Лена, что на моем жизненном пути редко попадались дамы, - даже в виртуальном далеке, - столь жестко отстаивающие необходимость обратно реагировать на давящую со всех сторон политику … Так вот, мне показалось, что подход Ваш, Лена, к проблеме - не женский, а мужской, то есть вполне прямой и не очень-то гибкий. С аватором Вашим никак не вяжется.» Это абсолютная правда! Это – политика многоуважаемого Администратора! Все вопросы к нему. Надеюсь, с его аватаром это вяжется? > профессор: «Как никак, а парочка-тройка ключевых стихотворений Кости Гвинна так или иначе связана с политикой - вот и обнаружилась бы естественная связь между Поэзией и Политикой. Казалось бы, мгимовцам и карты в руки – политика-то тут международная, как ни верти – Багдад и Косово, и все, что вокруг. И я бы это –в тему- только приветствовал и, худо-бедно, тоже поучаствовал бы.» Согласна, но приказать обсуждать Багдад и Косово, к сожалению, никому не могу. > профессор: «При всем при этом, надо заметить, что темы реплик, которыми обмениваются участники форума вряд ли по большому счету можно назвать политическими…» Тоже согласна! Но, очевидно, что форумистам нравится «лягать друг друга» - так пусть находят в этом свое наслаждение. Все они люди достаточно взрослые. > профессор: «Несколько недель назад Автор настойчиво спрашивал о моем мнении относительно русофобских настроений в Грузии, однако, получив пространный ответ, исчез, хотя в моей реплике тоже задавался вопрос и далеко не риторический - ОБ АБЕРРАЦИИ понятий СОВЕТСКИЙ и РУССКИЙ» Полагаю, участие в работе Форума – не основное занятие уважаемого Автора, поэтому глагол «исчез» в данном случае не совсем отражает реальность его бытия. Что касается вопроса «ОБ АБЕРРАЦИИ понятий СОВЕТСКИЙ и РУССКИЙ», то по-моему, он был довольно подробно и исчерпывающе рассмотрен с участием ведущего эксперта по советскому периоду А_Стара. Думаю, добавить что-то новое здесь сложно, да и не нужно. > профессор: «Но когда, в какие времена две дамы, очень может быть даже приятные во всех отношениях, равнялись одному высокочинному мундиру» Вот тут Вы жестоко ошибаетесь – каждая наша дама бесценна и равна не одному «высокочинному мундиру»!

Автор: Hanness пишет: ...Несколько недель назад Автор настойчиво спрашивал о моем мнении относительно русофобских настроений в Грузии, однако, получив пространный ответ, исчез, хотя в моей реплике тоже задавался вопрос и далеко не риторический - ОБ АБЕРРАЦИИ понятий СОВЕТСКИЙ и РУССКИЙ... Уважаемый профессор! Мне как-то неловко, хотя и лестно, что Вы как бы скучаете без моей скромной персоны на Форуме! Поверьте, всегда готов ответить на любой Ваш вопрос, но, к сожалению, не всегда есть время. Касательно «АБЕРРАЦИИ понятий СОВЕТСКИЙ и РУССКИЙ». Добавить, действительно, нечего, приведу лишь пример из жизни любимой Вами Германии – наверное, Вы знаете, что коренные немцы называют «русскими» даже этнических немцев, переселившихся в Германию с Поволжья и из других регионов России или СНГ. Более того, некоторые наиболее "продвинутые" из них пошли дальше и называют «русскими» своих соотечественников, проживающих на территории бывшей ГДР. Т.е. всех, кто был как-то связан с Советским Союзом, традиционно называют русскими и наоборот! Вот такая аберрация. Касательно места политики в нашей жизни. Преодолевать своеобразную синкрозию к обсуждению политических тем необходимо не только по причине того, что они неотступно следует везде за нами по жизни, но и, главным образом, чтобы высказывать свою гражданскую позицию по тем или иным вопросам нашего бытия. Теперь касательно перепалок на Форуме. Считаю, что наш Форум посещают люди не только взрослые, но и высококультурные, вежливые и интеллигентные. Поэтому специально регулировать его работу не нужно – у нас в полной мере работают законы синергетики - теории сложных самоорганизующихся систем.



полная версия страницы